Яхты на Онего: под Петрозаводском строят большой причал для частных судов

В Карелию заходит мало состоятельных туристов на собственных яхтах – для них тут просто нет инфраструктуры. Власти региона решают проблему и создают причалы на Онежском и Ладожском озерах.

Первый крупный причал для яхт появится под Петрозаводском к 1 декабря. Его строят в Деревянской бухте, работы начались в августе этого года в рамках подготовки к 100-летию Карелии. Накануне на объекте побывал глава Карелии Артур Парфенчиков.

Подрядчик – компания «Тандем проект» — уже закончил углублять дно. Это были масштабные работы: глубина в бухте была разной – где-то метр, где-то два. Рабочим пришлось вынимать лишний грунт, чтобы выровнять дно.

Артур Парфенчиков на строительстве причала для яхт в Деревянской бухте. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Артур Парфенчиков на строительстве причала для яхт в Деревянской бухте. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Строительство волнозащитной дамбы в Деревянской бухте. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Строительство волнозащитной дамбы в Деревянской бухте. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Строительство волнозащитной дамбы в Деревянской бухте. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Строительство волнозащитной дамбы в Деревянской бухте. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Сейчас строители возводят из габбродиабаза волнозащитную дамбу длиной 335 метров. Внутри нее разместится плавучий причал, у которого смогут швартоваться одновременно полтора десятка яхт. После этого останется только благоустроить территорию: построить помещение для охраны, сделать парковку.

— Дамба нужна, чтобы во время шторма волна не повредила корпус яхты и не выкинула ее на берег, — рассказал главный инженер компании Вадим Щепетков. – А к плавучему причалу, глубина под которым составит около четырех метров, смогут подходить яхты с большой осадкой.

«Тандем проект» — московская фирма, которая специализируется на создании гидротехнических сооружений. Она работала в разных регионах России, в том числе в Крыму и Краснодарском крае, и ее квалификация не вызывает сомнений у властей Карелии. Тем более что никаких серьезных трудностей на объекте к Деревянской бухте пока не возникало.

Вадим Щепетков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Вадим Щепетков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Пока успеваем все сделать по графику, — рассказал замначальника управления капитального строительства Андрей Микитин. – Единственная проблема в том, что грунт, который достают со дна, очень мокрый. У него большой вес, и машины вывозят меньший объем, чем могли бы, это замедляет работы. Но мы подключаем свои ресурсы, все должны успеть в срок.

Стоимость контракта на строительство причального комплекса составила более 187 миллионов рублей. Работы финансируются из федеральной целевой программы по развитию туризма и республиканского бюджета.

А рядом с причалом возводят еще один объект – гостиничный комплекс «Онего Холидей». Инвестор – карельская фирма «Нелукса», в собственности которой и находится земля на берегу Деревянской бухты.

Проект гостиничного комплекса разработали еще семь лет назад и даже начали работы: вывезли с участка большое количество торфа, начали строить гостевые домики. Но из-за кризиса стройку пришлось заморозить. Сейчас инвестора поддержали власти республики, и работа на объекте начнется вновь – осталось дождаться выдачи кредита на льготных условиях. Получить его компании помогает правительство Карелии.

— Мы сюда уже вложили где-то 120 миллионов: провели коммуникации, построили водозаборный узел, — рассказал учредитель «Нелуксы» Магомед Беков. – В комплексе будут домики на разное количество человек, VIP-коттедж и семейный коттедж. Кроме того, построим главное здание с рестораном, баром, ресепшен, спа-центром, конференц-залом.

Магомед Беков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Магомед Беков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Всё это инвесторы планируют построить за год. Планы смелые, но, говорит Магомед Беков, выполнимые: уже определены застройщик, поставщики мебели и оборудования и другие партнеры проекта.

Туркомплекс с причалом для яхт будет востребован у туристов, уверены инвесторы. Во-первых, для него выбрали очень удачное место, всего в 16 километрах от Петрозаводска. Во-вторых, подобных объектов на Онежском озере в принципе нет.

— Мы разговаривали с представителями разных яхт-клубов, с теми, кто участвует постоянно в регатах, — добавил Магомед Беков. – Они уже спрашивают, когда у нас все будет готово. Летом загрузка будет полная.

Такого же мнения придерживаются власти региона. На берегу Ладоги сейчас ведут похожие работы и углубляют дно, чтобы в залив Ниэмелянсалми могли заходить не только катера. Но по сравнению с причалом под Петрозаводском это достаточно небольшой проект, он обойдется в сумму около восьми миллионов.

Артур Парфенчиков на строительстве причала для яхт в Деревянской бухте. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Артур Парфенчиков на строительстве причала для яхт в Деревянской бухте. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Объект в Деревянской бухте будет более масштабным. Туристы будут приезжать туда как по воде, на собственных яхтах, так и по суше. Предполагается, что на причале они смогут арендовать плавсредство и отправиться к достопримечательностям, до которых не так просто добраться: Клименецкому монастырю, онежским петроглифам.

— Мы наблюдаем начало реализации наших планов по системному развитию водного туризма, — сказал глава региона Артур Парфенчиков. – У нас ни на Ладоге, ни на Онего, ни на Белом море такой инфраструктуры нет. Это, конечно, сдерживает приход сюда определенной категории туристов: тех, кто имеет собственные плавсредства разного калибра. Под Петрозаводском появится первый объект, готовый принимать таких гостей. И это только первый шаг: в Карелии подобных объектов должен быть десяток.