Выяснилось, кто чаще всего предлагает студентам Карелии наркотики

В Карелии выяснили, что думают учащиеся местных вузов о наркозависимости.

В республике также узнали, что думают учащиеся местных вузов о наркозависимости.

На прошедшем сегодня заседании антинаркотической комиссии министр по делам молодежи, физической культуре и спорту Карелии Александр Воронов рассказал о промежуточных итогах анкетирования, которое проводит среди студентов высших учебных заведений нашей республики межвузовский совет по профилактике употребления психоактивных веществ.

В 2012 году был опрошен 941 человек, в прошлом – 1721. В этом году планируется опросить более 2 тысяч учащихся.

Данные опроса уже показали, что каждому третьему студенту предлагали попробовать наркотики, причем в 60% случаях предложившим был знакомый, в 25% — друг. Доля наркоторговцев в этом списке не превысила 5%.

Почти 60% опрошенных удерживает от употребления отрицательное отношение к наркотикам. Следующее место почти в равных долях занимают боязнь привыкания, ВИЧ-инфекции и ранней смерти. Последнюю позицию занимает «страх оказаться в тюрьме», такую причину указали лишь около 5% респондентов.

Жалеют потребителей наркотиков около половины опрошенных, около 40% относятся к ним с презрением или равнодушием. Последние позиции — по полтора процента — занимают «зависть» и «уважение».

Комментируя этот показатель, Александр Воронов отметил, что опрос проводился среди учащихся самими учащимися и на условиях полной анонимности, так что процент несерьезных ответов здесь также следует учитывать.

На вопрос: «Известна ли вам законодательная ответственность за преступления в сфере оборота наркотиков?» лишь четверть ответила, что хорошо известна, а две трети респондентов отметили: «В общих чертах».

По мнению молодежи, в борьбе против наркотиков будет наиболее эффективным ужесточение наказания за наркопреступления. С незначительным отставанием следуют спорт, туризм и принудительное лечение наркоманов.

Среди наиболее эффективных мероприятий борьбы против наркотиков первое место заняли программы и фильмы на ТВ, за ними последовали реклама в СМИ и публикации в Интернете. Статьи в газетах и брошюры с буклетами замкнули список.

— Определяя методы борьбы с наркоманией, необходимо опираться на данные опросов, которые демонстрируют, как с течением времени изменяется вектор восприятия молодежи, — отметил Александр Воронов.