Выпущена памятка, как распознать телефонного мошенника во время разговора

В прошлом году зарегистрировано более 40 тысяч случаев дистанционных краж.

Телефонное мошенничество является одним из самых массовых цифровых преступлений. В 2018 году количество зарегистрированных фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи, выявленных правоохранительными органами, составило 42 712, сообщает «Роскачество» со ссылкой на ТАСС.

Неизвестный просит вас сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из СМС.

Собеседник указывают реквизиты для перевода.

Необходимо уточнить ФИО звонящего и детали, которые не может знать посторонний человек, нужно обязательно связаться с родными, если речь идет о них.

Просьба предоставить какие-либо личные сведения.

Необходимо уточнить, для чего это необходимо. Если возникает сомнение, что на линии банковский сотрудник, не озвучивать ничего, что связано с банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами, а также другие сведения, разглашение которых может привести к финансовым потерям.

Звонок с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом.

Выглядит все примерно так: звонит «сотрудник банка», клиентом которого является собеседник, и говорит, что с вашего счета неизвестные пытаются списать некую сумму денег. Звонящий может даже рассказать, сколько денег на счету и когда в последний раз была произведена операция по вашему счету, но это далеко не гарантия подлинности: к сожалению, даже такая информация может попасть в руки мошенников. Это развод! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте и сам клиент звонит для разблокировки и называет свои данные.

Если на 100% нет уверенности в том, откуда исходит звонок.

Нужно попросить собеседника перезвонить позднее. Можно проверить номер телефона, с которого был произведен звонок, в Интернете (если это мошенник, наверняка кто-то уже отметил данный номер на различных форумах как потенциально опасный). Во-вторых, аферисты далеко не всегда перезванивают повторно, предпочитая решать все задачи за один звонок.

Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона

Обещание легких денег или выгоды без усилий.

К примеру, могут рассказать о выигрыше в лотерею или о денежном переводе и потребовать информацию по карте или некий взнос.

Давят, чтобы собеседник быстро принял решение, описываются пугающие сценарии.

Две минуты ничего не решают. Нужно разобраться в ситуации, задать уточняющие вопросы. Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник сгущает краски. Объявить, что разговор записывается. Нельзя торопиться. В спешке многие теряют бдительность и не успевают обработать информацию, именно поэтому преступники используют этот прием.

Вас просят никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что вас просят сделать.

Можно сразу заканчивать разговор: на линии мошенник.