Власти разрывают контракт с фирмой, обслуживающей аварийную трассу на западе Карелии

Требование суда отремонтировать последние 42 километра трассы Петрозаводск – Суоярви «Республике» прокомментировал и. о. зампредседателя Госкомитета республики по транспорту Дмитрий Кондрашин.

Требование суда отремонтировать последние 42 километра трассы Петрозаводск – Суоярви «Республике» прокомментировал и. о. зампредседателя Госкомитета республики по транспорту Дмитрий Кондрашин.

Прокуратура Суоярвского района на днях установила, что трасса из Петрозаводска до Суоярви находится в неудовлетворительном состоянии. В дорожном полотне автодороги с 92-го по 134-й километр обнаружены выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые параметры.

Надзорный орган выявил нарушения законодательства со стороны управления автомобильных дорог Карелии и строительной компании «Мир». Прокурорские работники подали иск в суд, который обязал нарушения устранить в течение 90 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. В республиканском Госкомитете по транспорту нам рассказали, что этими работами займется новый генподрядчик.

— Петербургская строительная компания «Мир», с которой пока заключен государственный контракт на содержание этого участка дороги, совершенно не исполняет свои обязанности, — заявил и. о. заместителя председателя Госкомитета республики по транспорту Дмитрий Кондрашин. – Буквально завтра контракт с ними будет расторгнут, а 27 июля будет объявлена новая короткая конкурсная процедура. Ожидаем к 10 августа выйти на новый госконтракт, надеемся, после чего работы по устранению этих дефектов начнутся.

Собеседник «Республики» подчеркнул – речь идет не о капитальном ремонте дороги, а об устранении дефектов, поскольку с «Миром» был заключен контракт на содержание трассы, а не на ее ремонт. При этом в ведомстве подчеркивают – отношения с генподрядчиком они прекращают не из-за жалоб прокуратуры.

— Они сами ничего не делали, привлекали только наших карельских подрядчиков в полном объеме, за исключением нанесения разметки, — отметил Дмитрий Кондрашин. — Мы расторгаем контракт не из-за иска прокуратуры. С июня где-то работы они практически приостановили, в июле вообще ничего не делается.

В республиканском госкомитете по транспорту надеются, что трех месяцев на требуемые дорожные работы должно хватить.

— Я думаю, что в этом госконтракте в обязательном порядке либо напрямую, либо в качестве субподрядчика будет участвовать ГУП РК «Мост», где есть почти все необходимые ресурсы, — заявил Дмитрий Кондрашин.