Владимир Любарский: в Петрозаводске нужно вводить регулируемые тарифы для пассажирских перевозок

В мэрии столицы Карелии обсудили вопросы организации работы и реформирования пассажирского транспорта.

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: "республика"/ Максим Смирнов

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

В Петрозаводске необходимо создать новую модель организации пассажирского транспортного обслуживания – ввести регулируемые тарифы и заключать с предпринимателями-перевозчиками так называемые брутто-контракты. Это позволит решить проблемы перевозок, на которые жалуются жители: несоблюдение интервалов движения, сокращение количества рейсов, антисанитарные условия в автобусах, хамство водителей. Об этом заявил мэр Петрозаводска Владимир Любарский на планерном совещании в администрации столицы Карелии.

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: "республика"/ Максим Смирнов

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

Суть контрактов в том, что мэрия заказывает необходимый объем услуг у частных предпринимателей-перевозчиков. То есть за деньги бюджета или, например, по договоренности с банком, в счет низкой процентной ставки по лизингу для перевозчиков, закупается определенный объем авточасов перевозки людей по маршрутам. Пассажиры при этом оплачивают каждый свою поездку, а эти деньги собираются и передаются обратно в бюджет города. Город определяет тариф, приемлемый за пассажиров, а разница между экономически обоснованным тарифом для транспортных компаний и ценой для жителей покрывается за счет бюджета.

Как пояснил в своем докладе председатель комитета ЖКХ мэрии Петрозаводска Андрей Бекелев, в настоящее время по закону основные документы, по которым работают транспортные компании, — это лицензия и свидетельство, получаемое после того, как компания выиграла конкурс на перевозки пассажиров. Мэрия практически никак не может повлиять на работу транспортников — это можно сделать только через обращение в УФАС, например, по поводу обоснованности повышения цен.

«В связи с изменением законодательства с 2021 года правовая возможность привлечь автотранспортные компании к ответственности отсутствует», — сказал Андрей Бекелев.

Председатель комитета ЖКХ мэрии Петрозаводска Андрей Бекелев. Фото: "республика"/ Максим Смирнов

Председатель комитета ЖКХ мэрии Петрозаводска Андрей Бекелев. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

«Мы имеем сегодня только один путь, установленный законом, — это переход на регулируемый тариф. Для того, чтобы пересмотреть всю схему движения в городском транспорте, включая троллейбусы, включая автобусы. Но для того, чтобы это сделать, нам нужно резервировать в городском бюджете порядка двух миллиардов рублей в год, что невозможно без помощи республиканского правительства», — сказал в свою очередь Владимир Любарский.

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: "республика"/ Максим Смирнов

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: «Республика»/ Максим Смирнов

По словам Владимира Любарского, в ближайшее время вопросы реформирования городского транспорта будут обсуждаться с представителями Сбербанка. Пассажирский транспорт почти везде субсидируется — и муниципальный, и частный, иначе неминуемо повышение цен.

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: "республика"/ Максим Смирнов

Планерное совещание в мэрии Петрозаводска. Фото: «Республика»/ Максим Смирнов