Виктор Дмитриев: в катастрофе «Святителя Петра» виноват экипаж

Президент Карельского Морского центра и клуба «Полярный Одиссей» прокомментировал гибель на скалах Ионического моря построенного в Петрозаводске исторического корабля.

Президент Карельского Морского центра и клуба «Полярный Одиссей» прокомментировал гибель на скалах Ионического моря построенного в Петрозаводске исторического корабля.

— Судя по последнему фото, размещенному в соцсетях, поморская лодья «Святитель Петр» восстановлению не подлежит, ее разорвало на части. Если же судить по известным обстоятельствам аварии, сразу можно сказать: вина целиком на неопытном экипаже, который в таком сложном походе состоял всего из двух человек — капитана и старпома.

Дизельный двигатель на «Святителе Петре» был очень надежный. А встал он из-за того, что экипаж не следил за давлением масла и при его падении автоматика движок отключила, чтобы не «запороть». Почему они его снова не запустили, не знаю, скорее всего, времени на это уже не было. Судно стало неуправляемым, но и в этой ситуации можно было избежать аварии, сразу же бросив якорь. Этого сделано не было, скорее всего потому, что якоря к отдаче были не подготовлены, а держать их наготове в такой сложной навигационной обстановке было необходимо.

Относительно спасательной операции. Раз уж сели на камни, нужно было поднимать и тащить по очереди то буксиром, то краном то одну, то другую части. Этого сделано не было. Можно было стащить судно, заведя мощные якоря и тали, — при этом встречные волны прибоя сами вынесли бы корабль с мели. Наконец, можно было бы в ожидании шторма притопить судно, в этом случае волны были не опасны, и экипаж мог бы спокойно переждать на берегу.

Вместо этого экипаж корабль повалил набок, залатал пробоину, откачал воду и перед штормом покинул судно. Вскоре поднялись волны, начали бить судно, как скорлупу, о камень, и за три дня сломали его.

Эта практика безопасной эксплуатации и борьбы за живучесть дается только морским экспедиционным опытом, которого, к сожалению, не было у команды «Святителя Петра». На флоте есть хорошее правило: «На море ты должен чувствовать приближение опасности ближе, чем на самом деле». Оно было нарушено, — подытожил Виктор Дмитриев.

Для справки: строительство подобного корабля в Петрозаводске стоит на сегодняшний день около 15 миллионов рублей.