Учитель Людмила Сабаева: «Разговор о важном» вдохновил меня на активную работу»

Школьные учителя поделились своим опытом проведения кроков "Разговоры о важном" в своих классах.

Новый формат классных часов «Разговоры о важном» ввели в этом учебном году в школах России. Подобная внеклассная работа проводилась и раньше. Учителя вольны сами выбирать темы для уроков. В помощь преподавателям Минпросвещения России сформулировало темы, которые затрагивают основополагающие моменты в развитии каждого ребенка. Формат может быть разный — дискуссия с экспертом, обсуждение фильма или даже викторина.

«Учитель может выбрать любую тему, обсудить с ребятами, что их волнует, и в диалоге всесторонне раскрыть тему», — отметили в Министерстве образования Карелии. Карельские учителя уже оставили первые отзывы о новом формате классных часов.

«Разговор о важном» не похож на традиционный урок по какому-либо предмету.  Это прежде всего неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, — рассказала учитель изобразительного искусства, классный руководитель 8-го класса Школы искусств. —  На нас, учителей, возложена огромная ответственность за наших детей. Надо давать школьникам возможность задавать вопросы, говорить, обсуждать.

При подготовке к первому «Разговору» меня волновали вопросы: как всё пройдет? Как дети воспримут информацию? Будут ли активны в беседе? Как только урок начался, я поняла, что дети готовы к обсуждению предложенной темы. Класс сразу отозвался на построение диалога о возможностях развития и образования в России. Ребята с интересом слушали мой рассказ и увлеченно смотрели видеоролики. Материал урока (сценарий, видеофрагменты, методические материалы) качественно проработаны, информация грамотно подобрана. Цели, задачи и планируемые результаты логически осуществимы и завершены. В целом «Разговор о важном» впечатлил и вдохновил меня на активную работу в направлении воспитания подрастающего поколения. Я считаю, что данная инновация необходима и очень важна, ведь главная задача учителя – воспитание достойного гражданина, патриота и активного созидателя и творца будущего нашей страны».