Ученики и учителя в России стали чаще решать школьные вопросы в мессенджерах

Всероссийский центр изучения общественного мнения определил самые популярные мессенджеры среди школьников.

Мессенджеры – это самый быстрый и удобный способ решить учебные вопросы, оперативно передать информацию или оповестить о важных школьных событиях как для учителя, так и школьников. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя опрос и определив самые популярные мессенджеры.

Школьники пользуются различными мессенджерами, но на первом месте остается «ВКонтакте» и/или VK Мессенджер. Им пользуются 62 процента участников опроса. Анкетирование показало, что на втором месте стоит Telegram, а на третьем — WhatsApp (58% и 55% соответственно). На четвертой и пятой позициях оказались Viber (14%) и TikTok (5%).

Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов. По данным ВЦИОМ, для 80 процентов опрошенных мессенджеры являются основным каналом информации по школьным вопросам. Мессенджерами ежедневно пользуются 86 процент учителей, 71 процент школьников и 59 процентов родителей.

Каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в работе мессенджеров. Школьники считают важной возможность отключения уведомлений отдельных чатов (49%) и разнообразие функций и инструментов для общения (46%), а учителя – защиту переписки от нежелательного контента (50%). Более половины опрошенных педагогов считают, что мессенджеры должны быть разделены на личные и школьные с индивидуальной настройкой оповещения. Эту идею поддержали 56 процентов российских преподавателей.

По результатам исследования выяснилось, что при использовании мессенджеров для обсуждения вопросов учебы чаще всего ценят удобный и понятный интерфейс, отсутствие спама и безопасность. Каждый второй опрошенный школьник и педагог также отмечали поддержку мессенджера с разных устройств (50% и 48% соответственно).

Абсолютное большинство опрошенных учителей, родителей и школьников используют голосовые сообщения. Школьники, учителя и родители отправляют сами и получают голосовые сообщения от других (80%, 68% и 66% соответственно). Во всех целевых аудиториях есть запрос на функцию расшифровки голосовых сообщений (76% среди учителей, 68% среди родителей). Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники (90%).

Специалисты ВЦИОМ проводили анкетирование с 21 по 27 октября 2022 года.