Социологическое агентство «Вебер» провело опрос россиян о новогодних традициях

Изучение общественного мнения проводилось 5-6 декабря 2023 года в сети среди 1 400 россиян старше 18 лет.

Социологическое агентство «Вебер» провело опрос жителей России о традициях и атрибутах празднования Нового года.

Для половины опрошенных этот праздник в первую очередь традиция, для 38% он значим из-за новогодних атрибутов, подарков и атмосферы радости и волшебства. А 37% респондентов заявили, что Новый год важен, потому что это праздник надежд на лучшее будущее.

При этом 29% считают Новый год праздником для детей, 27% — главным и любимым праздником, а 25% ответили, что Новый год имеет значение из-за большого количества выходных и каникул. О значении объединяющей роли Нового года заявили 23% респондентов.

В топ любимых новогодних традиций входят встречи с родными и близкими (46%), обмен подарками (43%), вкусные застолья (31%), загадывание желаний (29%), приготовление праздничных блюд (28%).

Что касается загадывания желаний, «Вебер» также подготовил подборку интересных ответов. По результатам опроса, абсолютное большинство (75%) когда-либо загадывали желания на Новый год, при этом только 31% верят, что они сбудутся, а 55% скорее не верят. 34% отмечают, что загаданные на Новый год желания затем сбывались.

Загадывание желаний у каждого россиянина также свое. Так, 52% россиян вместе со своими детьми новогодние желания направляли в письмах Деду Морозу, 43% – писали свое желание на листке бумаги, а затем сжигали его под бой курантов, а 10% – составляли карту желаний.

Что касается фильмов, то 48% респондентов проводят новогодние каникулы с советскими кинокартинами на экране.

Самый «новогодний» фильм для жителей страны — «Ирония судьбы, или С легким паром!». Его выбирают 58% опрошенных. За ним расположился «Иван Васильевич меняет профессию» (37%). Замыкает тройку лидеров фильм «Один дома», его в ближайшие каникулы посмотрят 32% опрошенных. Помимо фильма «Один дома», среди зарубежных картин россияне любят смотреть на новогодних праздниках «Гарри Поттера» (15%) и «Гринч — похититель Рождества» (9%).

Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 5-6 декабря 2023 года в сети среди 1 400 россиян старше 18 лет.