Роспотребнадзор рассказал об уловках устроителей предновогодних распродаж

Торговые сети используют различные маркетинговые схемы, чтобы привлечь покупателей за дешевым товаром.

Роспотребнадзор рассказал об уловках устроителей предновогодних распродаж.

Такие мероприятия могут проходить не только путем простого снижения цен на все или некоторые виды товаров, но и в виде различных акций. Например, покупателям предлагается купить три вещи по цене двух или собрать наклейки, позволяющие взамен получить товар со скидкой.

Роспотребнадзор привел некоторые примеры распродаж и специальных скидок.

Распродажи товара, которого нет или который заканчивается.

Продавцы заманивают в свои магазины и отделы покупателей красивыми вывесками и акционными плакатами о больших скидках. А на деле товара уже нет. Вы пришли в магазин с большой суммой денег, вероятно, вы уже не удержитесь от того, чтобы что-нибудь не купить по цене, которая ничем не отличается от цены магазинов-конкурентов.

Распродажа неходового, залежалого товара.

Зачастую продавцы, стремясь сбыть залежалый, не пользующийся спросом товар, объявляют о распродаже. При этом распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, порой после ремонта, мебель с витрины, потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, он о многом может рассказать: дата производства залежалого товара, количество уценок на него.

Распродажа на всё.

Верить подобным лозунгам — себе дороже. Как вариант, в самом отделе окажется, что распродажа касается только определенной категории товаров. Или, возможно, распродажа на всё и коснется всех товаров в отделе, но они будут предложены изначально по немного завышенной цене. Это легко можно обнаружить, сравнив товары в этом отделе с аналогичными товарами других магазинов или отделов, которые без скидки стоят примерно столько же.

Ликвидация товара.

В Америке и Европе существует понятие «выйти из бизнеса». Распродажа-ликвидация в таких случаях действительно применяется, чтобы освободить помещение, закрыть документы. В подобных отделах можно купить товар за бесценок, но это за рубежом. В России распродажа-ликвидация — опять же уловка продавца, чтобы заманить доверчивого покупателя. Так называемые ликвидации проходят наравне с сезонными скидками. А после такой распродажи, как правило, отдел работает как ни в чем не бывало на том же месте.

Подарок за покупку, который включен в стоимость товара.

Любой здравомыслящий человек любит подарки, да еще бесплатные. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. Подарки — приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам продаваемый достаточно дорогой товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Зачастую подарок — условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой покупке — фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок — к норковой шубе. Но и эти уловки продавцов работают.

Скидка или уценка на продукты питания?

Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах. Известно, что продукты питания быстро портятся. С формальной точки зрения на товары, которые вот-вот пора будет снимать с полок, должна объявляться уценка, а не распродажа. Крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные, и они могут диктовать закупочные цены поставщикам. Кроме того, им это выгодно, потому что, приобретая продукты со скидкой, покупатель дополнительно тут же выбирает что-то еще. В итоге для продуктового магазина не столь значительна стоимость определенного товара, как важен приток покупателей, оборот продуктов и средняя стоимость потребительской корзины.

Праздничная распродажа.

Как правило, настоящая праздничная распродажа имеет точные сроки акции, характеризуется приличными скидками на все товары и имеет цель привлечь покупателя для покупки качественного товара по сниженной цене. Российские продавцы маскируют под праздничными распродажами — сбыт залежалого, уцененного товара, неликвида. При праздничной распродаже к возбужденным ожиданием праздника и озабоченным покупками подарков потребителям применяют уловки: «распродажи на всё» (но по завышенной цене) и «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку, который включен в стоимость товара». Всё это уловки, используемые магазинами, чтобы ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой ради обеспечения наплыва покупателей в торговую точку.

Используя такие способы заманивания покупателей, как распродажа, магазин несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких-либо недостатков, которые не были оговорены продавцом при продаже товара, покупатель может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары.