Психологи в онкологическом диспансере Карелии оказались невостребованными

Онкопациенты и их родственники отказываются от психологической помощи, которая, по словам врачей, им просто необходима.

Ерванд Хидишян. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Ерванд Хидишян, главный онколог Карелии, рассказал, что несколько лет назад открыл в онкодиспансере две ставки психолога.

«Я очень хотел, чтобы первичные пациенты, которые только узнали о своем диагнозе и испытывали страх и стресс, прошли через психологическую службу, а также привели к психологу своих близких родственников. Скрывать диагноз мы не можем. И чтобы принять эту ситуацию, пациенту нужно преодолеть препятствие. Но, вы знаете, эта служба оказалась невостребованной. Психологов боятся, им не доверяют, к ним просто не приходят ни пациенты, ни их родственники. Поэтому, когда родные онкопациентов начинают писать жалобы президенту, я называю это псевдозаботой», — поделился главный онколог Карелии.

По словам пациентов, которые уже долгое время находятся в ремиссии и являются волонтерами, они тоже сталкиваются с тем, что онкопациенты и их близкие люди отказываются от профессиональной психологической помощи.

Встреча с Хидишяном. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

 

«Вы знаете, у меня есть несколько подопечных сейчас, с которыми мы общаемся, которых я поддерживаю и вытаскиваю. Я сама в ремиссии, понимаю, как сложно начинать путь лечения, поэтому хочу помочь другим. Вы знаете, уже семь человек из моих подопечных, вошли в ремиссию, продолжают жить. И это здорово. Но когда человек испытывает страх и стресс, а это мы всё проходили, и я приглашаю и предлагаю сходить к психологу, очень часто слышу отказ и от пациента, и от его родственников. Не знаю, это невежество или что-то другое?! Может, люди путают с психиатром, да к он на Краснофлотской принимает, а не в онкодиспансере. И это очень осложняет работу и врачам, и нам волонтерам», — поделилась Ольга.

Ерванд Хидишян со своими коллегами из онкологического диспансера провел встречу с пациентами, на которой он ответил на разные вопросы, в том числе и по организации медицинской помощи в условиях санкций и невозможности приобретения импортных препаратов.

Главный врач онкодиспансера призвал пациентов и родственников не спешить писать жалобы в разные инстанции, а сначала прийти к нему, выяснить ситуацию, решить вопрос на месте и оперативно.