Платформа обратной связи: простой способ решить сложные проблемы

Инструменты Платформы обратной связи позволяют людям оперативно сообщать о проблемах и получать ответы от органов власти. При этом заявителю не требуется ходить по кабинетам чиновников и тратить время. Обращения можно отправить в интернете и оперативно получить ответ. "Республика" объясняет, в чем преимущество сетевой платформы.

Платформа обратной связи — федеральная информационная система, с помощью которой граждане могут отправлять обращения представителям власти. Система также позволяет участвовать в опросах, голосованиях и обсуждениях.

«Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения», — говорится на сайте Минцифры России.

Платформа позволяет направлять обращения через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти.

Как пользоваться

На сайте Госуслуг размещены специальные «окошки» для обращений граждан. Следует выбрать то, которое соответствует тематике жалобы: проблемы ЖКХ — ямы, мусор, темнота во дворах; проблемы с едой в школах — холодные обеды, нарушения правил питания; проблемы с доступностью льготных лекарств и так далее. Разделение на категории необходимо для того, чтобы было удобнее классифицировать обращения и затем направлять их  компетентным службам для дальнейшего решения.

Далее портал предлагает перейти к изложению сути проблемы. «Сообщите, что вас волнует», — говорит клиенту сайт, предлагая описать ситуацию или внести предложение. Ответ должен поступить пользователю в личный кабинет. На рассмотрение вопроса уходит от 10 до 30 дней, иногда меньше. В личном кабинете также можно контролировать статус своего обращения и узнать ведомство, которое приняло сообщение в работу.

При составлении обращения пользователь указывает регион, а потом переходит к непосредственному описанию своей проблемы. При этом если у человека накопилось несколько жалоб или предложений, то их следует разбить на несколько сообщений: это ускорит процесс рассмотрения. К обращению можно прикрепить фото, которое иллюстрирует ситуацию: это может быть, к примеру, снимок дорожной ямы, которая возмущает жильцов.

Обращение при помощи мобильника

Обратиться на платформу можно при помощи мобильных устройств. Приложение «Госуслуги Решаем вместе» доступно для скачивания на телефоны. В описании указано, что приложение служит для отправки сообщений о проблемах представителям власти и для высказывания своего мнения. В частности, информировать чиновников можно о мусоре во дворе, ямах на дорогах, плохом освещении, проблемах с записью к врачу и так далее. Пользователю предлагается указать точку на карте, снять фото или видео и описать ситуацию. Обращение точно так же получат ответственные службы, которые в дальнейшем обязаны проинформировать отправителя о результатах решения проблемы.

В Карелии ежемесячно на Платформу обратной связи поступает в среднем около 900 сообщений. Сейчас ведется работа по подключению к системе управляющих компаний и расчетных центров, которые также могли бы давать ответы на запросы пользователей.