Петрозаводская паспортная служба прекращает прежний формат работы

Горожане будут получать справки в многофункциональных центрах, в полиции и дистанционно через портал "Госуслуги".

Паспортная служба Петрозаводска изменила порядок оказания услуг. Муниципальное предприятие не будет предоставлять справки населению. Горожане станут получать необходимые документы после визита в многофункциональные центры, в МВД или на сайт государственных услуг. В настоящее время паспортный стол лишен возможности формировать базу данных и выдавать справки. Об этом заявила заместитель главы администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова сегодня, 4 сентября, на планерке в мэрии города.

«Цифровые технологии всё активнее внедряются в нашу повседневную жизнь, предоставляя возможность электронного формата взаимодействия по различным направлениям деятельности. Изменения коснулись и процесса получения адресно-справочной информации, связанной с регистрационным учетом граждан. Присутствующие на совещании, думаю, хорошо помнят, как для того, чтобы получить в паспорте штамп о регистрации по месту проживания, нужно было обращаться в паспортную службу на Гоголя, 22, или, как ее еще называли, паспортный стол. Все постановки на регистрационный учет, снятие с учета проводились через паспортную службу, где в единой базе данных аккумулировалась вся информация по проживающим на территории города Петрозаводска. На основании этого массива информации паспортная служба выдавала по запросу граждан и организаций данные из базы — в виде справок различных форматов   на платной основе. С 2018 года, помимо паспортной службы, услуги, связанные с регистрационным учетом граждан, можно получать в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг и очно посредством обращения в офисы многофункциональных центров», — заявила Юлия Мизинкова.

По словам Мизинковой, в настоящее время всё больше граждан и представителей организаций обращаются за получением справок на «Госуслуги» и в МФЦ. Вместе с тем паспортная служба лишена возможности заниматься прежней деятельностью по выдаче документов населению.

«Под потребности пользователей изменилось и законодательство. С января текущего года передача данных от органа, оказывающего услуги по регистрационному учету, а также от сервисных организаций, таких как Единый портал государственных и муниципальных услуг и МФЦ, не предусмотрена законом. А с августа в связи с переходом на новое программное обеспечение это и технически стало невозможным. В связи с отсутствием актуальных данных паспортная службы не может формировать базу данных и, соответственно, предоставлять справки», — пояснила Мизинкова.

Власти Петрозаводска подготовили памятку для граждан, которая информирует о существующих способах получения справок. Сообщается, что паспортная служба будет по-прежнему предоставлять архивные справки о регистрации за период проживания в Петрозаводске. Остальные документы можно получить на портале «Госуслуги», в офисах МФЦ, а также в МВД.

Слайд презентации

Слайд презентации