Первая атомная подлодка СССР станет главным экспонатом Музея военно-морской славы в Кронштадте

Субмарину вначале транспортируют по воде с места ремонта, затем разделят на две части, погрузят на самоходные оси и перевезут в музей.

Уникальная операция — сухопутная транспортировка первой подлодки СССР К-3 «Ленинский комсомол» к месту будущей постоянной стоянки — пройдет в сентябре в Кронштадте. Субмарина станет главным экспонатом Музея военно-морской славы туристического кластера «Остров фортов», который откроется в 2023 году.

Субмарину разделят на две части и погрузят на специальные самоходные оси, способные двигаться по улицам. Всего по дорогам предстоит преодолеть четыре с половиной километра. Первая часть проекта транспортировки легенды отечественного флота — морская. Она начнется 27 августа с буксировки К-3 к Выборгу. «Ленинский комсомол» пройдет путь с Зимней пристани Кронштадта, где лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе, в акваторию Выборгского судостроительного завода.

Подлодка К-3 «Ленинский комсомол». Фото: Википедия

Первая советская атомная субмарина К-3 «Ленинский комсомол» достигает почти 108 метров в длину, полное водоизмещение — более 4 750 тонн, а масса – 2 558 тонн. Это первая советская и третья в мире атомная субмарина.

Легенду отечественного флота — подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол» — установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант» — единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей. Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Только в этой акватории «Атлант» сможет уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 метров. Учитывая положительную плавучесть лодки, перед специалистами стоит задача выполнить буквально ювелирную работу по заходу подлодки на баржу. В операции по позиционированию лодки относительно «Атланта» примет участие около 40 человек: работу проведут на специальных гайд-постах, водолазы и докмейстеры.

После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены.