Охлопков объяснил, почему работники аптек не могут назначать лечение клиентам

Сотрудники аптек не имеют права ставить диагноз и лечить пришедших к ним клиентов.

Сотрудник аптеки может провести консультацию, предложить лекарство, а также произвести подходящую замену назначенного врачом препарата. Однако он не имеет права назначать диагноз и лечить клиента. Об этом рассказал глава Минздрава Карелии Михаил Охлопков в соцсети.

«Часто в аптеке можно видеть такую картину: посетитель с болью, например, в брюшной полости просит работника аптеки – фармацевта или провизора – продать какое-нибудь лекарство «от боли в животе». Отмечу, что работники аптеки не могут ставить диагноз и тем более лечить пациента. В должностные обязанности фармацевта аптеки входит только доступное консультирование и предложение наиболее подходящих лекарств, а также синонимическая замена назначенного врачом лекарственного препарата», – заявил Охлопков.

По словам министра, при подозрении на серьезное заболевание специалист должен повлиять на покупателя, чтобы тот обратился к врачу и не занимался самолечением. Фармацевт может продать безрецептурный или рецептурный препарат, если у пациента есть рецепт.

«Вывод: не надо просить фармацевта в аптеке продать «какое-нибудь лекарство», если вы не знаете конкретный диагноз, а источник боли достоверно не определен», – сообщил глава Минздрава.

Также Михаил Охлопков описал действия работников аптек в том случае, когда человеку потребовалась первая помощь.

«Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи является правом, но не обязанностью работников аптеки, даже если травма получена непосредственно в аптеке или на подходе к ней. Работник аптеки может осмотреть ее, предложить вызвать бригаду скорой помощи, при необходимости и возможности провести мероприятия по охлаждению ушиба и контролировать состояние посетителя до прибытия врачей», – объяснил министр.