Член Общественной палаты России: «Жалобы петрозаводчан на транспорт совершенно справедливы»

Участники Общественного объединения пассажиров приехали в Петрозаводск, чтобы проверить, как работает транспортная система города. Свои предложения по улучшению ситуации они представят главе Карелии и мэру Петрозаводска.

Представители Общественной палаты, администрации Петрозаводска и Минтранса Карелии проинспектировали работу автобусов и троллейбусов Петрозаводска. Они проехали на автобусе № 19 от улицы Правды до улицы Еремеева, затем пересели на автобус №14, доехали до остановки напротив главного корпуса ПетрГУ, сели на троллейбус №1 старого образца, а затем пересели на новый шестой троллейбус и сравнили их по комфортности. В конце они осмотрели новую остановку у жилого комплекса «Бульвар у родников» в районе Ключевая.

 

Участники Общероссийского объединения пассажиров проверили маршруты, на которые горожане жаловались в соцсетях. Работу общественного транспорта оценивали по 36 критериям, среди которых: чистота в салоне, соблюдение расписания и возможность оплатить проезд банковской картой.

 

Чаще всего петрозаводчане жалуются на частных перевозчиков. По их словам, городские автобусы ходят через большие интервалы, их водители грубят пассажирам и снимают дополнительную плату за проезд. Информацию об этом представители Общественной палаты РФ собирали в течение трех месяцев в самых популярных группах в соцсети «ВКонтакте».

 

Проверить эти сообщения решил член Общественной палаты РФ Илья Зотов. По его словам, с 2017 года с такими рейдами он объехал почти все крупные города России. Традиционно проверки общественного транспорта проходят за день до форума «Сообщество», который стартует в Петрозаводске завтра.

 

«Жалобы горожан совершенно справедливые, но мы понимаем, что Петрозаводск видит, как должна развиваться транспортная система города. Из плюсов я бы отметил, что город сохраняет троллейбусы. Они имеют большую вместимость, экологичны и комфортны для проезда. В то же время мы увидели некомфортные, маловместительные автобусы. Конечно, они не приспособлены для проезда маломобильных граждан, мам с колясками, пожилых людей. В них неудобно заходить, оплачивать проезд можно только у водителя, это некомфортно. Остановки не объявляют звуком, тогда как слабовидящим людям и туристам нужно понять, где они находятся.  На остановочных пунктах нет маршрутных схем и расписания. Примерно половина параметров из нашего чек-листа отсутствует», — рассказал Илья.

Илья Зотов.

Илья Зотов.
Фото: «Республика»/ Лилия Кончакова

Он отметил, что такая ситуация характерна для большинства городов России. Петрозаводск находится в середине этого рейтинга. Стоимость проезда в общественном транспорте необходимо снижать, что по словам Елены Синициной, сотрудницы управления дорожного хозяйства и транспорта Петрозаводска, произойдет после транспортной реформы.

«Город понимает, что проблемы с транспортом есть и принимает все возможные меры, чтобы их решить. Мы внедряем новую транспортную систему, которая позволит получить Петрозаводску новый подвижной состав и заключить с частными перевозчиками контракты. Так, мы сможем контролировать их расписание и маршруты. Сейчас из-за изменения в законодательстве мы не можем влиять на частных перевозчиков, а по контрактам сможем их оштрафовать без специальных рейдов. Все будет в рабочем порядке», — рассказала Елена.

Елена Синицина.

Елена Синицина.
Фото: «Республика»/ Лилия Кончакова

По результатам проверки Общественная палата РФ составит перечень замечаний, которые в письмах отправит на рассмотрение главе Карелии Артуру Парфенчикову и мэру Петрозаводска Владимиру Любарскому. По словам общественников, такие проверки в других городах помогли наладить диалог между местными жителями и властью.

Напомним, что вчера комиссия Общественной палаты РФ осмотрела важные социальные объекты Петрозаводска. Результаты проверки общественники представят на предстоящем форуме «Сообщество».