Подведомственное Министерству транспорта РФ ФАУ «РОСДОРНИИ» разработали транспортную модель для Петрозаводска. Об этом сообщил мэр города Владимир Любарский.
«Друзья, сегодня представители ФАУ «РОСДОРНИИ» презентовали окончательный вариант той серьезной работы, которую они выполняли по заказу городской администрации. Комплексная схема общественного транспорта и экономическая модель уже рассматривались в рабочем порядке специалистами администрации, корректировались исходя из наших условий. Теперь эти исследования принимаем. Сама модель остается в распоряжении администрации. Важно, что полученную работу можно будет использовать даже при изменении различных переменных — появлении новых дорог или закрытии моста на ремонт, например. А еще наличие такого исследования и старт транспортной реформы позволит нам заявляться на участие в федеральных программах», — написал Владимир Любарский.
Представители «РОСДОРНИИ» отметили, что в Петрозаводске сохранился муниципальный электротранспорт — это одна из особенностей и преимущество города. На встрече также шла речь не только об изменении маршрутной схемы, но и о видах транспорта, которые были бы оптимальными для Петрозаводска, перспективах расширения контактной сети для развития троллейбусного сообщения, системе льготных проездных.
Разработчики рекомендуют максимально сохранить сложившуюся годами сеть, продлив некоторые маршруты и исключив дублирующие. По словам специалистов, серьезные изменения создадут неудобства пассажирам, поэтому за основу принят консервативный подход. Представители подчеркнули важность и значимость электротранспорта, предложили перспективные маршруты и высоко оценили новые машины, приобретенные в этом году благодаря помощи правительства Карелии. В 2024 году появятся еще 27 новых троллейбусов. Электротранспорт останется базовым — существующая контактная сеть это позволяет, отметил Владимир Любарский. Третьим аспектом является соблюдение маршрутов и графиков движения.
«Большая часть обращений, поступающих мне в личку и в адрес городской администрации, касается прежде всего этой проблемы. Даже если появятся новые автобусы, которые не будут приходить на остановку по расписанию, будут отклоняться от маршрута или не будут доезжать до места назначения, то смысла в такой реформе не будет никакого. Поэтому наша главная и первостепенная задача — обеспечить соблюдение графика и маршрута», — написал мэр города.
Владимир Любарский подчеркнул, что решения по транспортной реформе будут принимать поэтапно вместе с представителями правительства Карелии, регионального Минтранса, рабочей группы. Более детальное обсуждение планируют вынести на одну из предстоящих планерок в мэрии.
Напомним, ФАУ «РОСДОРНИИ» разработали модель за 26 млн рублей. Подробнее о транспортной реформе можно прочитать на нашем сайте.