Незрячие пешеходы проинспектировали переходы со светофорами в карельской столице

Переходить проезжую часть в Петрозаводске слепым и слабовидящим людям опасно даже там, где есть звуковые сигналы светофора.

Олег Черепанов. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Инвалиды по зрению проинспектировали пешеходные переходы в Петрозаводске. Вместе с журналистом «Республики» они прошли по самым популярным и востребованным маршрутам для незрячих людей и рассказали, почему небезопасно переходить дорогу даже там, где установлен светофор со звуковым сигналом.

«Вот на этом пешеходном переходе на Лососинском шоссе светофор оборудован кнопкой. Для того чтобы загорелся зеленый сигнал, необходимо нажать на нее. Даже слабовидящему человеку найти эту кнопку очень сложно, я уже не говорю о незрячих людях. Конечно, она должна быть сделана из яркого материала, как направляющие для слабовидящих. Зимой, когда много снега, а его у нас в городе не очень быстро и хорошо убирают, к кнопке просто не подойти. Кроме того, зеленый сигнал горит всего 12 секунд. Перейти за это время проезжую часть зрячему человеку невозможно, надо бежать, а уже про инвалидов и говорить нечего. Мы идем с тростью, проверяем путь перед собой и бежать не можем», — рассказала инвалид по зрению Татьяна Рямзина.

В этом районе города строится много нового жилья, открываются новые офисы, в том числе массажные салоны, где трудоустроены инвалиды по зрению. Для того чтобы подойти к остановке общественного транспорта, незрячим необходимо переходить дорогу именно на этом переходе.

После ремонта дорог в карельской столице слепые и слабовидящие горожане столкнулись с еще одной проблемой.

Михаил Магумов. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Михаил Магумов. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас

«Недавно я переходил дорогу в этом самом месте, — рассказывает инвалид по зрению Михаил Магумов. — И мог оказаться под колесами автомобиля. Дело в том, что во время ремонта дорожники сравняли проезжую часть и тротуар. Да, это удобно для колясок, но я ориентируюсь с помощью трости и не понимаю в данном случае, где заканчивается тротуар, а где начинается дорога, поэтому просто вышел на проезжую часть. Если уже бордюр снят, то тогда должна быть в местах таких пешеходных переходов тактильная плитка для слепых, чтобы мы могли ориентироваться безопасно».

Светофор. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Светофор. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас

 

Все незрячие и слабовидящие горожане отметили, что звуковой сигнал из-за большого потока транспорта практически не слышно. А вот в центре города на площади Кирова, где установлено сразу несколько светофоров в разных направлениях, звуковой сигнал и вовсе вводит в заблуждение. Незрячие люди могут пойти на красный сигнал, когда звук исходит из рядом стоящего светофора в другом направлении.

«На этот перекресток мы тоже пришли с вами неслучайно. Здесь, в центре Петрозаводска, расположены Национальный музей, где идут спектакли с тифлокомментированием. Музей изобразительных искусств, где есть тактильные копии картин для незрячих. Кроме того, рядом находится Национальная библиотека, где есть абонемент для инвалидов по зрению. Но переходить дорогу здесь небезопасно. А далеко не у всех есть сопровождающий», — рассказал Олег Черепанов, учредитель АНО «Гармония».

Олег Черепанов. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Олег Черепанов. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас

Олег Черепанов рассказал, что Петрозаводск может стать намного безопаснее для незрячих людей. Для этого необходимо получить грант на проект «Говорящий город», систему которого уже используют инвалиды по зрению в 26 регионах страны. Этот проект позволит установить специальные системы в светофоры, а также мобильное приложение для незрячих и слабовидящих людей, с помощью которого можно будет самим включать зеленый сигнал светофора для перехода проезжей части. А голосовой помощник сообщит, что переходить улицу безопасно.