Главу Карелии Александра Худилайнена в финно-угорскую школу пригласили родители и педагоги, чтобы поговорить о проблемах уникального учебного заведения и перспективах его развития. Первая и главная проблема — крыша, которую последний раз ремонтировали в 1996-м. На нее глава решил взглянуть лично.
Прогулка по чердаку финно-угорской школы: скрипучие доски и птенцы голубей в комплекте.
https://eb.utuoy/Mxw36mDKnTM
Пока глава с руководством школы и нашими отчаянными фотокором и видеооператором осматривают балки, руководитель Министерства по вопросам национальной политики Андрей Манин рассказывает, что лет пять назад проблема текущих крыш в районных школах была очень острой:
— При Катанандове еще, помню, объезжали школы. Кто-то из комиссии предлагал создать целый проект и назвать его «Крыша». И контрпредложение сразу поступило: может, все-таки «Кровля»?
Мы смеемся, но проблема, как ее ни назови, очень серьезная: не считая пернатых, в финно-угорской школе каждый день находятся около 900 детей, и крыша уже вызывает беспокойство и педагогов, и родителей. Часть балок изношена на 80%, некоторые — на все сто.
- На чердаке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- На чердаке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- Часть балок изношена уже на 100%. Фото: Николай Смирнов
- На чердаке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- На чердаке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- На чердаке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- Местная фауна. Фото: Николай Смирнов
Мы заглядываем в лингафонный кабинет — гордость школы. Это один из базовых способов погружения в языковую среду.
- Лингафонный кабинет в финно-угорской школе. Фото: Николай Смирнов
- Лингафонный кабинет в финно-угорской школе. Фото: Николай Смирнов
- Лингафонный кабинет в финно-угорской школе. Фото: Николай Смирнов
- Лингафонный кабинет в финно-угорской школе. Фото: Николай Смирнов
- Лингафонный кабинет в финно-угорской школе. Фото: Николай Смирнов
Очень жаль, что пока в школе такой один, говорят педагоги.
https://eb.utuoy/mzS7Y_17UkQ
Родители учеников школы рассказали Александру Худилайнену, какие изменения они хотели бы видеть в работе учебного заведения. Главная просьба — возвести для школы пристройку: сегодня у педагогов школы нет даже учительской, все помещения переданы под учебные кабинеты, и все равно места хватает не всем — часть детей занимаются во вторую смену.
Пристройку в ближайшее время глава обещать не стал: это большие деньги плюс есть проблемы со строительством чего-либо рядом с функционирующей школой.
- В библиотеке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- В библиотеке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- Директор финно-угорской школы Наталья Баркалова. Фото: Николай Смирнов
- В библиотеке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
- В библиотеке финно-угорской школы. Фото: Николай Смирнов
Главное решение, которое было принято, — создать для школы попечительский совет, который будет помогать решать все школьные вопросы. В первую очередь нужно заняться ремонтом кровли, считает Александр Худилайнен. На ремонт необходимо найти 8,5 миллиона.
Подключиться обещал к этому и город.
Ирина Мирошник, врио главы Петрозаводска:
— Мы понимаем первоочередность проблемы кровли. Частичные меры уже предпринимались, особого эффекта они не дают. Надо закладывать полноценный ремонт.
Александр Худилайнен, глава Карелии
— Будем с городом вместе думать, как изыскать возможности начать ремонт в ближайшее время. Мы сформируем попечительский совет до 4 апреля, включим туда достойных творческих людей, которые смогут предложить хорошие идеи, привлечем спонсоров — есть же социальная ответственность бизнеса.
Отец ученика и выпускник финно-угорской школы Александр Титов еще раз напомнил: школе нужен хотя бы еще один лингафонный кабинет. Цена вопроса — 800 тысяч рублей.
Глава сказал, что, на его взгляд, это легко будет сделать с помощью спонсоров, и пообещал взять над школой кураторство:
https://eb.utuoy/rGigrNRgasY
О других планах развития школы рассказал министр образования Карелии Александр Морозов:
— Сейчас в ПетрГУ готовы создать на базе школы базовую кафедру этнопедагогики и преподавания национальных языков. Она позволит подготовить для школы педагогов. Сейчас мы оформим план мероприятий, чтобы было понятно, что в какие сроки беремся сделать.