«Карельский окатыш» продолжает строить комплекс доставки горной массы из карьера с помощью конвейеров

Костомукшский комбинат продолжает строительство комплекса циклично-поточной технологии. После реализации проекта железную руду и вскрыш из карьера предприятия будут вывозить не самосвалами, а конвейерами.

Комбинат «Карельский окатыш» продолжает строительство масштабного проекта по сокращению затрат при транспортировке горной массы из самого глубокого карьера, сообщает официальный интернет-портал Карелии. После его реализации доставлять железную руду и вскрыш на поверхность будут не самосвалы, а конвейеры. Рудную линию планируют пустить уже этой осенью. На создание комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) предприятие выделило более восьми миллиардов рублей. Запуск всего проекта планируется в следующем году.

 

Укреплением будущего дробильного комплекса занималась компания «Ленмонтаж». Чтобы не допустить обрушения скалы во время работы рудной дробилки, специалисты обезопасили откосы. Сейчас они монтируют в карьере дробильную установку, вес которой более двух тысяч тонн. Уже установили первые 400 тонн конструкции. На отметке +320 метров завершили монтаж отвалообразователя, его высота 32 метра. Сотрудники рудоуправления занимаются подготовкой траншеи под конвейер длиной в один километр.

Также по проекту в карьере установят две дробилки — рудную и вскрышную — и установку сухой магнитной сепарации. Для этого потребовалось взорвать выемку сложной формы — глубиной 25 метров на площади шириной 100 и длиной 130 метров. Такие горно-подготовительные работы на комбинате проводили впервые.

«Работы длились с декабря по май, их требовалось выполнять строго по проекту, чтобы при взрыве не выйти за контуры и не повредить законтурный массив. Весной нам пришлось тяжелее всего из-за паводка в карьере. Водопритоки осложняли бурение и процесс заряжания скважин. Зато мы получили хороший опыт», — рассказал начальник отдела  планирования, проектирования и анализа буровзрывных работ «Карельского окатыша» Александр Гоголев.

Проектную документацию проекта разработали инженеры ООО «СПб-Гипрошахт». Несмотря на сложность и новизну объекта, они успешно прошли все экспертизы и получили разрешение на строительство.

В прошлом году доставили основное оборудование ThyssenKrupp. К этому лету смонтировали отвалообразователь, два конвейера, общая протяженность которых 2,5 километра, и штабелеукладчик. Также завершили строительство линии 110 кВ и установили  подстанцию для питания комплекса циклично-поточной технологии.