Дизайнер Михаил Голов разработал логотип в виде знака «а», чтобы маркировать им сувениры и товары карельского производства.
Автор логотипа уверен, что новый визуальный символ Карелии позволит привлечь туристов и повысит инвестиционную привлекательность республики.
На создание логотипа — буквы «а» с надстрочными знаками — дизайнера вдохновил карельский алфавит. Надстрочные символы могут меняться в зависимости от цели использования логотипа. Например, два сердца обозначают «Карелия любит тебя», две капли — «Карелия — край тысячи озер», два полукруга — «Карелия видит тебя». По мнению автора, такая вариативность позволит использовать знак для брендирования любой местной продукции и услуг.
— Использовать знак можно, например, в туристической сфере, — рассказал Михаил Голов. — Это и сувенирная продукция, и брендирование фестивалей и форумов. Работа над развитием логотипа сейчас продолжается. Как только у него появятся разные варианты, возникнет целая вселенная, отраженная в букве. Выявить главные символы Карелии нам помогут местные производители, деятели культуры, туроператоры.
Карельский дизайнер не боится конкуренции с уже существующими логотипами республики, так как, по его словам, перед его создателями не стояло глобальной задачи брендинга территории и разработки стратегии бренда.
— Эти логотипы в основном предназначены для локального применения под узкие задачи. И наша работа не исключает, а дополняет работу наших предшественников, — добавил Михаил Голов.
Появление нового логотипа республики прокомментировали бизнесмены, политики, общественники и деятели культуры Карелии. Все они сходятся во мнении, что подобная инициатива назрела уже давно, а также отмечают, что легкость в воспроизведении знака может сделать нашу республику более узнаваемой для жителей других регионов.
Вячеслав Поляков, заслуженный артист Карелии: «Мы часто ездим на гастроли с Национальным театром по разным городам России и часто слышим такие вопросы: «Что это за место? Где оно находится? И на каких языках вы говорите?» А ведь Карелия — это жемчужина России, и благодаря бренду многие смогут познакомиться с нами поближе».
Илья Косенков, председатель Объединения профсоюзов Карелии: «Разработка уникального самобытного графического стиля Карелии — это очень правильная идея, которая уже перезрела!»
На официальном сайте логотипа жителям республики предлагается поучаствовать в дальнейшей судьбе карельского знака. Желающие поддержать проект могут присылать свои варианты логотипа. Самый простой способ поддержать идею — отправить селфи с жестом victory, который, по мнению автора, особенно удачно сочетается с логотипом.

Фирменный жест для селфи с логотипом республики от Дарьи Маковецкой. Фото: karelia-brand
Отметим, что созданием местных брендов и логотипов в Карелии в последнее время занимаются не только профессиональные дизайнеры. Этой осенью жители Петрозаводска уже думали над народным логотипом столицы Карелии. Многочисленные (в том числе шуточные) варианты появились в социальной сети. Авторы народных символов карельской столицы также предлагали изображать их творения на сувенирах.