Такое решение депутаты приняли сегодня на сессии. Обращение парламентарии адресуют министру науки и высшего образования Валерию Фалькову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко. До этого инициативу обсудили с руководством медицинского института ПетрГУ и региональным Минздравом.
Как отмечается в обращении, основная проблема в подготовке студентов-медиков сегодня – нехватка практики. Об этом говорят работодатели. Выпускникам недостает и навыков обращения с современным оборудованием и психологической подготовленности к реалиям профессии врача.
По словам руководителя парламентского комитета по здравоохранению и социальной политике Алексея Хейфеца, студенты вместе с преподавателем проводили достаточно много времени непосредственно у постели больного. На шестом курсе студенты проходили обучение в субординатуре. Это позволяло выпускникам заранее определить профессиональное будущее.
«По окончании высшего медицинского образовательного учреждения в течение года выпускники обучались в интернатуре – получали практическую подготовку непосредственно в медицинской организации под руководством наставника, что позволяло каждому выпускнику уверенно чувствовать себя на рабочем месте с первых дней самостоятельной работы», – отметил руководитель профильного комитета.
Карельские парламентарии уверены, что необходимо включать отечественные образовательные традиции в современный процесс обучения с использованием инновационных технологий и вернуть в вузы программы субординатуры и интернатуры.
Также на сессии депутаты поддержали еще одно обращение к Валерию Фалькову – об увеличении стипендий для студентов вузов.