Карелия вошла в топ-30 регионов России по численности представителей среднего класса

Доля семей, относящихся к среднему классу, в нашей республике составляет 10,1 процента.

Информационное агентство РИА Новости подготовило рейтинг российских регионов по численности населения, относящегося к среднему классу. Обзор делали на основе данных официальной статистики за 2021 и 2022 годы. Под средним классом подразумеваются семьи, которые могут позволить себе покупку автомобиля и квартиры, соответствующей размеру семьи, а также качественный ежегодный отпуск. И даже после уплаты всех кредитов на повседневные нужды у них должно оставаться не менее двух региональных прожиточных минимумов на человека, пишет РИА Новости.

В Ямало-Ненецком округе таких семей оказалось больше 46%, а в Ингушетии и Чеченской Республике — меньше 2%. Это первое и два последних места. Москва в рейтинге занимает восьмую позицию (24,4%), Санкт-Петербург — десятую (21,2%). Высокие зарплаты уравниваются большими расходами, в которые можно включить повседневные траты и высокие цены на жилье — они существенно выше среднероссийских. Карелия заняла в этом рейтинге 30-е место. Доля семей, которых можно отнести к среднему классу, составляет 10,1 процента.

«Авторы исследования пришли к выводу, что зарплаты, определяющие средний класс, в зависимости от региона будут сильно отличаться, — пишет РИА Новости. — В большинстве регионов одинокому человеку хватит зарплаты в 90 тысяч рублей, чтобы считаться средним классом, а в семье из двух человек каждый должен зарабатывать примерно по 70 тысяч рублей».

Эксперты обращают внимание на то, что в России есть несколько регионов с невысокой стоимостью жизни, где будет достаточно и меньшей суммы для того, чтобы попасть в категорию среднего класса, но также есть и «дорогие» субъекты РФ, в которых высокие цены обязывают зарабатывать намного больше.

Например, в Москве в семье из трех человек супругам нужно зарабатывать более 150 тысяч рублей каждому, на Камчатке — 125 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге хватит 105 тысяч рублей на каждого.