Сегодня Александр Худилайнен провел совещание с представителями власти и горнопромышленных предприятий. На встрече обсудили проблемы, возникшие в отрасли из-за роста тарифов на транспортировку щебня.
В начале апреля Минтранс России изменил систему расчета за использование путей на некоторых участках Октябрьской и Московской железных дорог. Теперь платят за расстояние, пройденной по факту. Однако раньше подсчеты вели по кратчайшему пути. Тарифы изменились, и сумма платежей увеличилась на 30-70%.
Такие нововведения негативно повлияли на производителей щебня, в том числе и в Карелии, тогда как горнопромышленный комплекс является ведущей отраслью промышленности республики.
На сегодняшнем совещании обсудили возможные варианты решения проблемы. Руководители горнодобывающих предприятий региона признали, что из-за нового приказа ситуация в отрасли сложилась серьезная. Изменение тарифов приводит к потере объемов производства щебня и его поставок, растут затраты на транспорт и, соответственно, увеличивается конечная стоимость продукции для потребителя. В результате карельский щебень может стать неконкурентоспособным. По единому мнению горнопромышленников, изменить положение может только отмена приказа.
По итогам совещания Александр Худилайнен предложил создать рабочую группу с представителями горных предприятий, чтобы разработать предложения по выходу из создавшейся ситуации. Министру по природопользованию и экологии Карелии Виктору Чикалюку глава региона поручил до 23 июня подготовить аналитическую справку. С этим документом руководитель республики повторного обратиться к министру транспорта России Максиму Соколову и президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой отменить приказ.
— Будем решать эту проблему все вместе, чтобы избежать неблагоприятных социальных и экономических последствий для республики, — отметил Александр Худилайнен.