«Карелгаз» объяснил перебои в поставках газа в двух районах республики

Тему о серьезных задержках в снабжении населения баллонным газом в Кондопожском районе на состоявшейся сегодня сессии Заксобрания подняла депутат Анна Лопаткина.

Как сообщила парламентарий, с декабря в Кондопожском районе не было выполнено 45 заявок на поставку газа. Анна Лопаткина предложила заслушать на сессии представителей «Карелгаза».

Генеральный директор компании Елена Груздева пояснила, что проблемы были в двух районах – Кондопожском и Беломорском. В Кондопожском районе из строя вышло транспортное средство для перевозки баллонов. Сейчас технику заменили. По словам гендиректора, декабрьские заявки потребителей были выполнены в начале января, после праздников. Текущая заявка – 47 баллонов, из них поставлено 10.

— В Беломорском районе сложилась такая ситуация: не было водителя, была вакантная ставка. Сегодня она заполнена, водитель прошел обучение, — добавила Елена Груздева.
До конца месяца в Беломорском районе «Карелгаз» должен реализовать 1300 баллонов газа, уточнила руководитель компании.

Первый вице-спикер Ольга Шмаеник отметила, что подобные сбои в разных районах республики возникают далеко не впервые, в том числе и в Пряжинском, который она представляет в парламенте. Ежегодно случаются ситуации, когда на депутатов обрушивается вал обращений от избирателей с жалобами на то, что поставка газа осуществляется с огромными задержками. И каждый раз вопрос решается в ручном режиме. Хотя очевидно, что есть системные проблемы, и решать нужно именно их.

— Предприятию более 55 лет, и износ транспортных средств очень высок, — ответила на это Елена Груздева. — За последние шесть лет мы приобрели больше 36 единиц техники, изменили логистику доставки. Там, где у нас был нерентабельный транспорт, он был выведен из эксплуатации, приобретена техника, которая может ходить на дальние расстояния с меньшими затратами.

Но разово, без вложений, предприятие из этой ситуации не вывести, считает гендиректор. «Карелгаз» пытается решать проблему в том числе с помощью приобретения техники в лизинг, но она очень дорогая. Кроме того, есть вопросы к почтовой связи. Сведения об оплате заявок обрабатываются около двух недель.

Анна Лопаткина в свою очередь привела в пример сложившуюся в декабре ситуацию в Кяппесельге.

— Там два месяца люди ждали. Граждане говорят, что они произвели оплату, а их даже не ставят в очередь и не принимают заявок, — сказала депутат.

Елена Груздева отметила, что отказ в приеме заявки может быть связан с тем, что не выполнено техобслуживание внутриквартирного газового оборудования. Заключение договора на техобслуживание – это обязанность абонента.

— К сожалению, люди зачастую не знают законодательства. И мы не можем предоставить услугу по поставке газа, потому что небезопасно, если не выполнено техобслуживание внутриквартирного газового оборудования, — сказала гендиректор «Карелгаза». Тем не менее в случае с Кяппесельгой она пообещала разобраться.

Резюмируя обсуждение, председатель Заксобрания Элиссан Шандалович подчеркнул, что своевременные и качественные поставки сжиженного газа – важнейшая тема для многих жителей республики. Парламент продолжит держать этот вопрос на контроле и не оставит без внимания ни одно обращение избирателей по этой проблеме.