Капремонт мостов через реки Деревянку и Пизму в Прионежском и Муезерском районах завершены, сообщает дорожное управление «Кола».
Мост через Деревянку находится на трассе А-215 «Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску». Ранее прежнее сооружение, которое возвели в 1994 году, демонтировали. На момент передачи моста ФКУ Упрдор «Кола» в 2019 году он был в неудовлетворительном состоянии. Специалисты заменили опоры, смонтировав новое сталежелезобетонное пролетное строение. Общая длина обновленного моста составила более 27 метров, а ширина – более 13 метров.
Дорожники провели антикоррозийную обработку металлических балок, создали новые тротуары, перильные и барьерные ограждения, укрепили конусы насыпей габионными конструкциями, системы сбора сточных вод и локальных очистных сооружений, заменили коммуникации. Также работники смонтировали систему наружного освещения и металлические лестничные сходы. Капремонт моста является одним из этапов начатого в минувшем году поэтапного обновления дороги А-215 на всем ее протяжении.
В Муезерском районе полностью обновлен мост через реку Пизму на трассе А-137 «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой». Прежнее сооружение полностью демонтировано, на его месте через реку наведен однопролетный железобетонный мост длиной 30,1 и шириной 11,7 метра. Работники соорудили дополнительные сваи, расширили опоры моста, уложили новое пролетное строение и асфальт, обустроили закрытую дождевую канализацию, локальные очистные сооружения, конусы насыпей укрепили металло-габионными конструкциями.
Ведущая от трассы «Кола» к границе с Финляндией 232-километровая дорога А-137 передана в федеральную собственность в 2019 году. С момента смены собственника в рамках работ по содержанию дорожники устранили основные дефекты покрытия и приступили к поэтапному капитальному ремонту.
В 2024 году начнется капремонт моста через реку Чирко-Кемь на 92-м километре автодороги А-137. Предусмотрено обновление всех конструкций сооружения, в том числе усиление балок пролетных строений с помощью технологии внешнего армирования углеволокном.