Депутат Петросовета пояснил, почему большинство народных избранников проголосовали против немедленного выделения новых дотаций «Городскому транспорту».
В бюджет на 2014 год заложено 76 миллионов рублей на компенсацию разницы между реальным тарифом, утвержденным комиссией мэрии в 27 руб. 40 коп., и стоимостью билета, которую согласовал горсовет, — 17 рублей. То есть дотация оставляет 10,4 рубля. Дополнительно к этому на компенсацию проездных билетов для студентов и школьников в казне утверждены 36 миллионов.
На последней сессии Петросовета администрация хотела, чтобы депутаты выделили троллейбусному управлению деньги «до конца 2014 года на компенсацию межтарифной разницы». О проездных школьникам и студентам речи не было. Большинство депутатов проголосовали против немедленного выделения новых дотаций «Городскому транспорту».
— В бюджет на компенсацию межтарифной разницы заложены 76 миллионов. Если бы мы проголосовали «за», городу бы пришлось оплачивать эту разницу, сколько бы ни было предусмотрено денег в бюджете, — пояснил Геннадий Боднарчук. — 76 миллионов, например, могли бы закончиться к сентябрю, но город все равно вынужден был бы находить деньги. Встает вопрос не об экономии бюджетных денег, а о том, что пришлось бы искать дополнительные средства, чтобы предприятие в принципе существовало.
Предусмотренные в казне 76 миллионов в любом случае выделят компании «Городской транспорт». Однако необходимо дополнительно сформулировать вопрос о льготах для школьников и студентов.
На профильной депутатской комиссии перед сессией решили выделить дотацию до октября и рекомендовали администрации вынести вопрос с поправкой, но в мэрии решили иначе.
— Это еще раз говорит о том , что администрация, понимая провал эксперимента с 10 рублями за проезд, всячески пытается свалить ответственность на депутатов и занимается пиаром за счет бюджета города, — отметил Боднарчук. — Это происходит на фоне попыток заработать на сокращении льгот для многодетных семей и детей инвалидов, введении платной продленки в школах. Сорваны аукционы на уборку города, ремонт дорог и транспортное сообщение с Зимником.
По словам Геннадия Боднарчука, необходимо разделить вопрос на компенсацию межтарифной разницы и льгот для студентов и школьников.
— Мы принимаем нормативно-правовое решение, но не уверены, хватит ли этих денег. Это не говорит, что мы урезали дотации троллейбусному управлению, этим мы пытались узнать, хватит ли им заложенных в бюджет денег. Но никаких цифр и обоснований мы не видели, — отметил депутат. — Есть информация, что долг у предприятия все равно растет, а они показывают какую-то мифическую прибыль, но в цифрах мы этого не видим. По моему мнению, предприятие целенаправленно ведется к банкротству.