Ремонт 18 городских дорог и тротуаров на четырех улицах в Петрозаводске был закончен своевременно, в сроки, установленные муниципальными контрактами. В столице Карелии обновили почти 22 км магистралей.
— Был беспрецедентный контроль со стороны администрации города и общественности, контролировался каждый этап работ, — отмечает депутат Петрозаводского городского совета Дмитрий Романов.
К дорогам претензий нет
Как сообщалось ранее, городские власти заключили отдельные контракты с двумя независимыми экспертными организациями: петрозаводской «Карелстроймеханизацией» и петербургской компанией «Испытание. Диагностика. Контроль». Качество дорожного ремонта в Петрозаводске контролировали и специалисты федерального учреждения «Упрдор «Кола».

Сотрудники «И.Д.К.» берут пробы асфальта на проспекте Александра Невского в Петрозаводске. Фото: «Республика» / Аля Грач
Без выявления недочетов не обошлось: так, лабораторная проверка показала нежелательные результаты по пробам, взятым на отдельных участках площади Гагарина, проспектов Карла Маркса и Ленина и улицы Пушкинской. И эти участки подрядчику пришлось переделывать.
— Со стороны общественных контролеров претензий к проезжим частям нет, там, где были дефекты, работы были переделаны подрядчиками, — подтверждает Дмитрий Романов.
Проблемы с тротуарами
А вот с некоторыми участками отремонтированных тротуаров возникли проблемы. В результате проверок на участках проспектов Ленина и Карла Маркса, а также улиц Шотмана и Пушкинской обнаружились недостатки: нарушение профиля уложенного покрытия и застой воды. Об этом городская администрация сообщила на минувшей неделе.
Вплоть до понедельника, 28 октября, подрядная организация устраняла дефекты. На следующий день, 29 октября, общественные контролеры провели рейд вместе с журналистами. По мнению общественников, ряд дефектов тротуарного покрытия так и не был исправлен дорожными строителями. Речь, например, идет об отремонтированном участке тротуара возле торгового дома «Карелия-Маркет» на проспекте Карла Маркса.
— В соответствии с муниципальным контрактом на тротуарах предусматривалась полная разборка покрытия на толщину до 10 см с устройством на 100 процентах площади выравнивающего основания. В ходе контроля мы фиксировали, что подрядчик стал выполнять не те виды работ, которые предусмотрены контрактом, — заявил Дмитрий Романов.
По словам депутата, на некоторых участках старое асфальтовое покрытие было просто отфрезеровано, а сверху уложена новая асфальтобетонная смесь. В результате, несмотря на то, что этот участок неоднократно переделывался, возле «Карелия-Маркет» все равно образуются лужи, покрытие неравномерное, отмечает Романов.
Возле дома № 14 по проспекту Карла Маркса дорожники фактически вкопали в тротуар водосточную трубу. Прежде чем начинать здесь работы, было необходимо демонтировать нижние секции трубы, но этого сделано не было, указывает Дмитрий Романов. Асфальт просто положили вокруг, и теперь вода с крыши стекает в образовавшуюся яму.
На участках проспекта Карла Маркса от улицы Пушкинской до ресторана «Фрегат» общественные контролеры остались недовольны укладкой бордюрного камня. Возле банка «Онего» на новом поребрике есть сколы. Бордюрный камень плохо закреплен, установлен в разном высотном положении: где-то он возвышается на 5-6 см над тротуаром, где-то всего на 1-2 см. Это, считают общественники, тоже нарушение.
- На отремонтированном участке тротуара возле «Карелия-Маркет» асфальтовое покрытие уложено неравномерно, утверждает Дмитрий Романов. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин
- Возле дома № 14 на проспекте Карла Маркса асфальт уложили вокруг водопроводной трубы, и вода стекает в образовавшуюся яму. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин
- На новом бордюрном камне около банка «Онего» есть сколы. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин
- Бордюрный камень на участке проспекта Карла Маркса от улицы Пушкинской до ресторана «Фрегат» установлен в разном высотном положении. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин
- Общественник Геннадий Тимохов рассказывает журналистам о допущенных дорожными строителями дефектах. Фото: «Республика»/ Сергей Юдин
Почему получилось так, что проезжая часть была отремонтирована качественно, а вот к тротуарам есть подобные нарекания? Дмитрий Романов считает: дело в том, что на магистралях «АБЗ-Дорстрой» выполнял работы собственными силами, а вот тротуарами первоначально занималась субподрядная организация. От ее услуг в конце концов подрядчик отказался, но большой объем работ уже был проведен. Депутат добавил, что не рекомендует администрации города принимать работы там, где зафиксированы дефекты.
Проверка продолжается
Процесс проверки качества дорожных работ все еще продолжается. Как сообщил начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации Петрозаводска Андрей Бекелев, рассчитывать на оплату подрядчики смогут только после получения положительных заключений экспертиз.
Важно и то, что по муниципальному контракту гарантия на выполненные работы составляет четыре года. В этом году в связи с погодными условиями сезон дорожных работ уже, конечно, подошел к концу. Но гарантийные обязательства, которыми связан подрядчик, обеспечивают возможность в дальнейшем вести претензионную работу, отмечают в горадминистрации, в том числе учитывая и замечания, остающиеся на данный момент у общественников, и те нарекания, которые ранее высказывала мэрия.
Весной 2020-го года специалисты администрации проанализируют состояние всех городских дорог, в том числе отремонтированных в этом году. Если возникнут претензии, подрядной организации придется устранять дефекты за свой счет по гарантии.