Дороги и дыры

Масштабный ремонт дорог продолжается в Карелии, а на некоторых уже появились первые дыры. Правда, госкомитет по транспорту, который следит за качеством ремонта, это не смущает. Кто и зачем сверлит новый асфальт, выясняла «Республика».

Отворотку с трассы «Кола» на Петрозаводск вот уже неделю покрывает новенький асфальт — компания «ВАД» закончила работу на четыре месяца раньше плана. Починить эти четыре с половиной километра должны были только к 2-ому ноября. А сейчас даже разметка уже нанесена.

Госкомитет по транспорту принимает работу: сразу после укладки асфальт должен пройти контроль качества.

 

С помощью специальной установки рабочие высверливают керны — пробы:

https://eb.utuoy/xTgQftt42_Y

Длина данного участка — 4,5 километра, на нем высверлили порядка 40 кернов. «ВАД» дает гарантию на дороги — простоят четыре года, распространяется гарантия и на обочины. Они сделаны из асфальта, который срезали с этой же дороги. Стоимость контракта 37 миллионов 700 тысяч рублей.

— Качество в соответствии с ГОСТами, — рассказал заместитель начальника управления «Управтодор РК» Игорь Новокшонов. — Если в гарантийный срок выяснится, что есть какие-то дефекты, «ВАД» будет ремонтировать дорогу за свой счет, так что они заинтересованы в том, чтобы работать хорошо.

Срезанные керны отправляются в лабораторию «Управтодора», там проходят огонь и воду:

https://eb.utuoy/57vlC1GQ8_Y

В лаборатории проверяют коэффициенты уплотнения и водонасыщения, исследуют качественный состав асфальта: из качественного ли щебня и битума он был изготовлен. Эксперт дорожного хозяйства Светлана Федоткина считает: асфальт действительно высокого качества свой гарантийный срок должен выстоять.

Кроме отворотки на Петрозаводск в рамках выделенных средств отремонтируют еще две дороги: Олонец-Вяртсиля и знаменитую своими ухабами трассу Петрозаводск-Суоярви. Там отремонтируют 94 километра: на части дороги положат полностью новый асфальт (длина одной «карты» будет достигать двух километров), еще часть ждет ямочный ремонт. Работы уже идут.