Директор лагеря «Золото Белого моря» не собирается пересекать Полярный круг

Информация СМИ о зимней 100-километровой экспедиции Дениса Орлова в Белом море оказалась преувеличенной. 

Директор лагеря «Золото Белого моря» Денис Орлов рассказал «Республике» об истинных целях своей поездки на север Карелии.

Денис Орлов
Денис Орлов:

— Среди ряда обвинений по организации лагеря есть обвинение в том, что лодки не соответствуют морским условиям. Мы это обсуждали со следователем, он ездил в район, взвешивал наши суда и сказал, что две лодки меньше 200 килограммов, поэтому не подлежат регистрации. А лодка «Сольвейг» весит 280 килограммов, поэтому подлежит регистрации и их, в связи с этим, интересует. Мы подали ходатайство о том, чтобы провести испытание мореходных качеств, привлекли специалистов морского и речного регистра для того, чтобы в соответствии с ГОСТ эти испытания провести.

По словам Дениса Орлова, эксперт будет тестировать судно на грузоподъемность, точность, непотопляемость, длина высоты надводного борта, ход под веслами, аварийную устойчивость. Результаты проверки запишут на видеокамеру и приобщат к делу. Конструкция лодки «Сольвейг» фактически повторяет поморский карбас.

Денис Орлов опроверг информацию о длинном многодневном маршруте в замерзших водах Белого моря и о том, что в нем будут принимать участие дети.

— То, что будет происходить на воде, будет сильно зависеть от водно-ледовой обстановки. Возможно, там будет полынья достаточных размеров и нам идти никуда не надо будет, мы на месте все проведем. Точно неверная информация о том, что мы собираемся пересечь Полярный круг. Я говорил только о том, что это район Полярного круга. Задача же его пересечь, действительно, не очень понятна. Ледовые поля гуляют: ну выйдем мы за пределы этой бухты, тут же нас прижмет ледовое поле, и мы будем две недели тащить все на себе по льду, как настоящие поморы.

В моих планах такого экстремального действия нет. Я думаю, что «Лента» просто дала крайне сжатую информацию, а дальше люди додумали. Я порекомендовал журналисту, который поедет с нами, с вопросами о поморах обратиться к Юрию Рыбакову – директору чупинского яхт-клуба, краеведу и историку. Возможно, он рассказал ему о древнем торговом пути, почтовом зимнике, который в Ботнический залив выходил. Может быть, что-то из этого разговора попало в СМИ. Если честно, я не ожидал такого резонанса, — заявил директор «Золота Белого моря».

Он также рассказал, что не собирается выходить за пределы Чупа-губы (залива) Белого моря, а сами испытания на воде займут не больше двух часов. Он запланировал четыре дня, чтобы подготовить лодку:

— Нам сначала надо убедиться, что лодки в целости. Их транспортировали без меня, какую-то часть деталей потеряли. Нам нужно закончить монтаж, проверить, нет ли там дырок в корпусе.

Все действия Денис Орлов согласовал с Карельской поисково-спасательной службой.

— Мы связались непосредственно с Сергеем Христенко (сотрудник МЧС Карелии — ред.), обсудили всю ситуации. Нас проконсультировали в том, что должны быть теплые костюмы, на случай, если мы попадем в воду, спасательные жилеты, дополнительная страховка и прочее. Все, что должно быть на маломерных судах.

Денис Орлов сообщил о своих планах и в ГИМС Лоухского района. Ему порекомендовали после испытаний зарегистрировать лодку в московском ГИМС.

— Нам нужно доказать, что эта лодка является безопасной. Для того, чтобы в будущем на законных основаниях использовать ее на детских маршрутах, нам нужно ее внести в регистр. Мы понимаем, что может быть конструктивное сотрудничество с руководством Карелии, может быть и благополучный исход нашего дела. В связи с этим мы доделываем то, что планировали, но не успели сделать в начале прошлого лета перед трагедией на Сямозере, — сказал Денис Орлов.

Напомним, накануне СМИ сообщили, что Орлов организовал экспедицию на деревянном судне «Сольвейг», экипаж которой планирует за пять дней проплыть 100 километров по Белому морю. По информации издания Lenta.ru, участники на веслах пройдут до Полярного круга, их ждут четыре ночевки у дрейфующих льдин и купание у островов.