Впервые на сцене Музыкального театра Карелии прозвучит опера Глинки

«Руслан и Людмила» станет первым спектаклем карельской оперы, где будут широко использованы digital-технологии.

В начале ноября на сцене Музыкального театра Карелии впервые прозвучит опера Глинки «Руслан и Людмила» (6+).

«Оставив эпичность и героизм за скобками нового спектакля, режиссер-постановщик помещает в его смысловой центр взаимоотношения героев и их борьбу за личное счастье. Актуализировать этот шедевр русского музыкального наследия помогают и театральные digital-технологии. «Руслан и Людмила» станет первым спектаклем карельской оперы, где они будут использованы в таком объеме. Уникальность этого произведения в том, что, обладая всеми качествами великой национальной  оперы, она, тем не менее, остается сказкой», — сообщают в театре.

Режиссер спектакля — Анна Салова. Вместе с режиссером над  постановкой  работает группа молодых художников. Наряду с традиционными сценографическими приемами, они широко используют в спектакле  мультимедиа проекцию, которая помогает создать ирреальный фантастический мир и обозначить его границы с миром реальности. Пространство спектакля находится в постоянном движении – зрителю предстоит быть внимательным, чтобы уследить за обоими мирами.

Медиатехнологии не просто дадут возможность погрузиться в сказочный мир. Зрители получат сильные эмоциональные впечатления, а, возможно, откроют и новые смыслы, надеются молодые художники Мария Яцентковская (видео) и художник по свету Лейла Мухаматгалиева (свет). Большое внимание художники спектакля уделили стилизации народных элементов (костюм, орнаменты и т.п.), а мизансцены включают в себя обращения к русским традициям и обрядам.

Музыкальным руководителем спектакля является главный дирижер театра Михаил Синькевич. Титульные партии в спектакли исполнят заслуженная артистка Карелии Эльвина Муллина, Александра Королева, Анна Луканова (Людмила), Евгений Урсул, Юрий Заряднов, Вадим Мокин (Руслан).

Афиша. Опера «Руслан и Людмила» (6+).

Новая постановка рассчитана на семейного зрителя. В спектакле несколько сокращен объем музыкального материала, использованы современные сценографические приемы – все это сближает его с современным зрителем, открывая путь в «большую оперу» даже начинающим.