Судостроители Петрозаводска сдали Воронежу петровский корабль «Гото Предестинация»

Окончательно завершен трехлетний труд инженеров-конструкторов и плотников-судостроителей по возрождению первого корабля петровского Азовского флота.

Окончательно завершен трехлетний труд инженеров-конструкторов и плотников-судостроителей по возрождению первого корабля петровского Азовского флота.

Вчера в Петрозаводск на судоверфь «Варяг» вернулась бригада, принимавшая участие в завершающем монтаже такелажа «Гото Предестинации». Корабелы с честью отчитались о выполнения задания.

— Официальное торжественное открытие корабля-музея прошло в Воронеже в День ВМФ 27 июля. На нем был поднят Андреевский флаг, он успешно совершил первый выход под дизельными двигателями в Воронежское водохранилище. Однако для того, чтобы окончательно ввести корабль в эксплуатацию и начать его музейное использование, нужно было еще закончить монтаж такелажа, экспозиций и деревянных скульптур корабельного декора, провести испытания всех систем, обучить экипаж, подготовить береговую инфраструктуру. На все это понадобилось еще около двух месяцев, — отметил директор предприятия Павел Мартюков.

По сообщениям воронежских СМИ, начало экскурсионного обслуживания и настоящее открытие «Гото Предестинации» намечено на День города Воронежа 20 сентября. Корабль Петра станет главным украшением городского праздника и символом колыбели Российского флота. Выходить на акваторию водохранилища корабль будет только дважды в году — на День ВМФ и на День города, — а поднимать все паруса лишь в тихую погоду.

Линейный трехмачтовый трехпалубный 58-пушечный корабль «Гото Предестинация» («Божье Предвидение») был спроектирован Петром Великим и при его участии построен на Воронежской верфи мастерами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным. Спущен на воду в мае 1700 года. В 1712 году после отказа России от Азовского флота продан Османской империи, сдан на слом еще через шесть лет.

Водоизмещение корабля — 1500 тонн, экипаж 253 человека, длина 36 метров. В 2011 — 2014 годах по заказу правительства Воронежской области в Петрозаводске была спроектирована и построена надводная деревянная часть корабля, а на Павловском судостроительном заводе под Воронежем — стальная подводная часть со всеми техническими системами. После этого деревянная конструкция из более чем 2500 деталей была разобрана на секции, перевезена и смонтирована петрозаводскими специалистами. Стоимость проекта составила 215 миллионов рублей.