Перформанс Moving Frames прошел в пространстве «Края» в Петрозаводске

Поговорить с хореографом из Берлина Марией Пятковой об идеях современного искусства и о техническом воплощении их на разных площадках можно было 17 января.

Moving Frames — результат четырехдневной работы лаборатории мультимедиа танца. Хореограф Мария Пяткова научила желающих «новой искренности» — честному ощущению себя в моменте, превращению прозы жизни в поэтическое высказывание, созданию сценографии из тюля, снятого с окна на кухне и строительной сетки из гипермаркета.

Строительная сетка может заменить специальную сетку для проекций. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Строительная сетка может заменить специальную сетку для проекций. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Перформанс состоял из частей. Сначала артисты двигались в общем пространстве кластера художников на Ригачина, 47. Границы движения задавала строительная сетка, на которую шли проекции внешней жизни. В режиме реального времени видео создавали участники перформанса при помощи камер на своих телефонах. В объектив попадали страницы книг, цветы в горшках, фактура материалов, трещины на них и многое другое. Танцовщики импровизировали среди проекций под музыку, которую исполняли в импровизационном ключе музыканты Глеб Алехин, Виталий Новицкий и Александр Леонов. Зрители, погружаясь в этот странный дивный мир, в какой-то момент начинали чувствовать себя его частью.

Другие части показали в помещении пространства «Края». Зрители расположились на теплом полу, перемещаясь по нему в зависимости от локации происходящего. Было красиво и успокаивающе. В финале публика рассказала о своих ощущениях, в которых явно присутствовал терапевтический эффект.

Петрозаводск — один из немногих провинциальных городов, в системе знакомящий горожан с самыми современными хореографическими веяниями. Во многом это происходит благодаря фестивалю Nord Dance, который раз в два года проводит Музыкальный театр Карелии, и на который приезжают самые интересные танцевальные объединения. Знакомство с идеями и формами современного танца системно организует и Александр Козин, приглашая в Петрозаводск хореографов, работающих с разными системами танца, практиков и теоретиков этого искусства.

Александр Козин, Мария Пяткова и участники лаборатории мультимедиаперформанса. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Александр Козин, Мария Пяткова и участники лаборатории мультимедиаперформанса. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Мария Пяткова, современный танцевальный перформер, призналась, что хотела показать также демократичность искусства.

— Сделать мультимедиаперформанс просто и не так затратно. Я не потащила в Петрозаводск специальную проекционную сетку — мы пошли и купили дешевую строительную сетку (из нее был создан коробка-лабиринт первой части перформанса в коридоре. — прим. авт.). Прозрачный материал, использующийся в другой части — из магазина «Ткани» и тюль с кухни в квартире, где я живу. Посмотрите, это несложно. Все снимается обычным телефоном. Таким простым способом, оказалось, можно сделать поэтичный перформанс, — объясняет хореограф.

Работа по созданию в столице Карелии контекста для современного танца, важного в процессе и иногда проявляющегося в виде открытых и закрытых представлений, повышает качество жизни жителей города. Мы можем наблюдать здесь искусство во всех проявлениях — от классического до перформативного.