Алексей Лучин: районы Карелии не должны быть обделены при распределении средств Дорожного фонда

Глава Прионежья Алексей Лучин прокомментировал решение районной общественности, которая обратилась с просьбой к республиканскому руководству сохранить структуру распределения средств регионального Дорожного фонда.

Глава Прионежья Алексей Лучин прокомментировал решение районной общественности, которая обратилась с просьбой к республиканскому руководству сохранить структуру распределения средств регионального Дорожного фонда между Петрозаводском и другими муниципальными образованиями.

Как рассказал Алексей Лучин, этот вопрос подробно обсуждался на недавнем заседании прионежского Общественного комитета по реализации Послания Президента РФ. Поводом стало высказывание мэра Петрозаводска, которая заявила, что будет добиваться перераспределения средств регионального Дорожного фонда. Галина Ширшина считает, что не менее половины денег фонда должны доставаться карельской столице, а другие 17 муниципальных образований республики смогут претендовать на оставшуюся часть средств. И это несмотря на то, что протяженность городских автотрасс составляет лишь 2,8% от всех карельских дорог.

По словам Алексея Лучина, это предложение вызвало в Прионежье бурную реакцию. На заседании Общественного комитета собрались предприниматели, представители политических партий, культуры, образований, молодежь района. В итоге в адрес руководителей Карелии и Законодательного собрания республики было направлено обращение с просьбой не поддерживать предложение мэра Петрозаводска .

«Как большинство жителей Петрозаводска и Прионежья, я тоже постоянно езжу как по дорогам карельской столицы, так и по районным дорогам, и вижу, что состояние и одних, и других зачастую плачевное. Но не могу не напомнить, что при этом Петрозаводск в течение нескольких последних лет регулярно получал сотни миллионов рублей на ремонт городских улиц – больше, чем какой-либо из районов республики», — отметил Алексей Лучин.

Он добавил, что при этом петрозаводчане наряду с другими жителями Карелии пользуются республиканскими, районными автотрассами: ездят в Санкт-Петербург, Финляндию, по ягоды и грибы за черту города, у каждой второй семьи есть дача. И нагрузка на региональные и муниципальные дороги с каждым годом растет.

«Убежден, что здесь необходим в первую очередь государственный подход: надо тщательно следить за качеством дорожных работ, которые выполняют подрядчики, за четким соблюдением ими договорных обязательств, добиваться, чтобы они выполняли все необходимые работы по гарантийному содержанию и ремонту дорог. Тогда, наверное, не придется в том же Петрозаводске выделять сотни миллионов рублей на латание одних и тех же улиц, где уже через полгода-год на отремонтированном покрытии появляются ямы. То есть в первую очередь речь должна идти о более рачительном и эффективном расходовании бюджетных средств. Если относиться к этому спустя рукава, денег никогда не хватит, даже если отдать муниципалитету не половину, а весь региональный Дорожный фонд», — считает Алексей Лучин.

При этом, считает Алексей Лучин, недопустимо обделять районы Карелии поддержкой при решении дорожных проблем.

«Приведу только один из самых кричащих примеров в Прионежье: очень плохое состояние трассы Петрозаводск-Ошта. Это дорога даже не муниципального, а республиканского значения, но там до сих пор есть куски с гравийным покрытием. Между тем, ею пользуются те, кто ездит в Вологду, Москву – в том числе и жители других регионов. И эту автотрассу, как и Петрозаводск, тоже вполне можно назвать лицом республики, по ее состоянию люди также составляют впечатление о Карелии. Я уже не говорю о местных дорогах, с ремонтом которых району без поддержки не справиться. Именно поэтому мы отправили обращение к руководству региона: чтобы там услышали не только мнение администрации Петрозаводска, но и голос районов», — сказал Алексей Лучин.