94% первокурсников считают, что адаптировались к учебе в ПетрГУ

Карельский вуз опубликовал первые результаты социально-психологического опроса по адаптации студентов-первокурсников.

Опрос ПетрГУ

Преподаватели кафедры теории и методики общего и профессионального образования института педагогики и психологии ПетрГУ провели исследование успехов и трудностей адаптации студентов-первокурсников, которые обучаются по педагогическим специальностям в 8 образовательных институтах вуза. Об этом сообщает пресс-служба ПетрГУ.

Изучение особенностей процесса адаптации первокурсников ведется в ПетрГУ с 2013 года. В 2021-м студентам впервые было предложено пройти опрос в онлайн-режиме с использованием google-формы. Полученные результаты показали, что первокурсники высоко оценили свою адаптированность: 94% опрошенных считают, что им вполне удалось влиться в студенческую жизнь ПетрГУ. Более ранние исследования — в очном формате обучения — показывали от 16 до 21% дезадаптированных студентов, в этом году — это только 6-10% первокурсников. Тот факт, что студенты педагогических специальностей хорошо освоились в университете в новом формате обучения, подтверждается тем, что 75% респондентов оценили свой первый семестр в ПетрГУ на отлично и хорошо. Каждый четвертый студент оценил свой первый семестр на отлично, что в три раза превышает результаты, полученные в более ранних исследованиях. При этом 81% первокурсников полностью устраивает дистанционный формат обучения, а 61% считают, что дистанционная форма обучения не менее эффективна, чем очная.

«Таковы самые первые, несколько неожиданные результаты, и они позволяют сделать вывод, что студенты, несмотря на смешанный формат, в 2020-2021 учебном году успешно адаптировались к обучению в университете. Начало обучения в университете — важная жизненная веха, задающая существенные изменения приоритетов, ценностей, социальных ролей, круга общения, в целом — социокультурной ситуации, в которой происходит профессиональное становление молодых людей», — считают педагоги.