Петрозаводский выпускник рассказал о традициях карельского судостроения

Старшеклассники республики принимают участие в проекте «Реальная экономика Карелии – выбор выпускника».

Фото: Дмитрий Бобров

Erid: 4CQwVszH9pSaLkSpL3H

«Кто плывет по течению, тому грести не надо». Так озаглавил свой рассказ Вячеслвав, выпускник МОУ «Петровский дворец».

Лодки различных размеров и форм – непременный атрибут каждого населенного пункта Карелии. Что не удивительно, поскольку трудно найти в республике деревню или город, которые не имеют реки или озера. «Водлозерки», «пряжинки», «кижанки» — гребные и парусные лодки с собственными особенностями конструкций имелись на каждом крупном карельском озере. Есть и сегодня продолжатели традиций народного судостроения, что ежегодно демонстрирует фестиваль «Кижская регата».

Фото: Дмитрий Бобров

ООО «Варяг» — одно из редких предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения. Одним из основных направлений является строительство судов-реплик, стилизованных под парусные и паровые корабли прошедших веков. Коллектив предприятия составляют опытные кораблестроители, одни из лучших представителей северной школы деревянного судостроения. За более чем двадцатилетнюю деятельность на верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов и более двухсот шлюпок и лодок, в том числе:

— копии судов викингов для г. Выборга;
— корабль-музей «Гото Предестинация»;
— парусные суда-реплики XIV-XVII веков;
— русские морские и речные ладьи XI-XV веков;
— копии ботиков Петра 1 и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
— плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина.


Для любого заказчика на предприятии сделают морские и речные туристические парусные суда, учебные парусники водоизмещением до 100 тонн, каютные катера, маломерные парусно-моторные суда и катера, прогулочные, разъездные и туристские катера, крейсерские и классические парусные яхты, классические парусные шхуны и лодки, парусно-гребные прогулочные суда, маломерные промысловые суда, парусно-гребные шлюпки ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, ЯЛ-10, гребные и парусные лодки фофан, традиционные народные лодки, прогулочные парусно-гребные лодки для рыбалки и отдыха, деревянные весла, мачты, штурвалы, блоки и юферсы для такелажа. В процессе производства используются традиционные и современные технологии и материалы с авторским дизайном отделки внутренних помещений и наружного декора. Заказами верфь обеспечена на 3 года вперед.

Фото: Дмитрий Бобров

Для современных запросов петрозаводские мастера ООО «Ахто-Пласт» освоили серийное производство лодок, одинаково удобных для ежедневного использования как на веслах, так и с подвесным мотором на рыбалке, в походах или для непродолжительных водных прогулок. На производстве традиционное дерево сменили современные полимеры, что облегчает конструкцию и ускоряет процесс изготовления. Стеклопластик сегодня является самым распространенным материалом, который используется для изготовления корпусов лодок, катеров и яхт. Высокая прочность и жёсткость, абсолютная коррозионная стойкость и повышенная водостойкость — это те основные характеристики, которые сделали этот материал незаменимым при производстве маломерных судов. Стеклопластиковые корпуса хорошо поглощают шумы и вибрации. Армирующее стекловолокно препятствует распространению локальных трещин в корпусе.

Сегодня лодки различных обводов и размеров под брендом «Онего» известны по всей России. «Готовь сани летом» — этот принцип обеспечивает предприятию круглогодичную загрузку. Лодки делают с зимы до весны, чтобы к летнему сезону направить продукцию в широкую сеть розничных магазинов-партнеров. А летом и осенью делают пассажирские и грузовые прицепы к снегоходам, чтобы создать задел на зимний сезон. Пассажирские прицепы «Метелица» наиболее популярны в России. Сегодня они работают на всей территории нашей страны от Мурманска до Сахалина.

Фото: Дмитрий Бобров

Традиции промышленного судостроения Петрозаводска продолжает акционерное общество «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». 9 декабря 2022 года состоялся спуск на воду краболова «Капитан Егоров». Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Суда-краболовы проектной серии ССa 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба. В суда серии заложены инновационные решения, в том числе — система для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные как на мостик, так и на берег. От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.

Предприятие сотрудничает с ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» с трудоустройством выпускников по направлениям обучения «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники», «Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов.

Реклама. АНО «СОЦТУРИЗМ» ИНН 1001327868