
Фото: android-station.ru
По прогнозам data.ai (ранее App Annie) и IDC, мировой рынок мобильных игр по итогам года вырастет на 20% и составит 136 млрд долларов. Сегмент мобильных игр растет быстрее чем игровой рынок в целом и на мобильные игры приходится около 61% от общего объема игрового рынка. У консолей по объему пользовательских трат второе место. В этом году траты в этом сегменте составят 42 млрд. долларов, а на игры на ПК и Mac геймеры потратят, согласно прогнозам, 40 млрд. долларов. Около половины пользовательских расходов на мобильные игры во всем мире приходится на Северную Америку и Западную Европу.
Что касается жанров, то интересы пользователей распределилась относительно равномерно. Одинаково были востребованы шутеры, аркады, экшены, гонки, стратегии, ролевые игры, головоломки. По данным аналитического агентства Sensor Tower, самыми прибыльными мобильными играми по итогам первого полугодия 2022 года стали:
- Honor of Kings — многопользовательская онлайн-арена от Tencent Games,
- PUBG Mobile — шутер (от англ. shooter — «стрелок») в жанре «Королевская битва» от Tencent,
- Genshin Impact — приключенческая ролевая игра от miHoYo,
- Candy Crush Saga — игра-головоломка компании King,
- Roblox — игра, где пользователи могут создавать свои собственные игры и играть в игры, созданные другими.
Опросы показывают, что большинство геймеров предпочитают скачать игры на андроид бесплатно и смотреть рекламу, чем покупать их, но даже несмотря на это траты в сегменте мобильных игр растут. Во многом это связано с тем, что игроки охотно тратят деньги внутри игры, даже если она сама является бесплатной.
Среди самых загружаемых мобильных игр:
- Subway Surfers — простой раннер, где надо убегать от преследователя, укорачиваясь от препятствий, собирая предметы;
- Garena Free Fire — шутер на выживание;
- Ludo King — онлайн-версия игры Лудо, где нужно передвигать фишки от старта до финиша.
- Roblox и Candy Crush Saga на четвертом и третьем местах соответственно.
Также в последние годы наблюдается устойчивой рост интереса к мобильным играм со стороны женской аудитории. В США на женщин-геймеров приходится половина трат на мобильные игры. Растет и число игр, ориентированных на женскую аудиторию.
Что касается российского рынка мобильных игр, который до недавнего времени демонстрировал стабильный рост, то здесь сложилась непростая ситуация. Спрос российских геймеров на покупку видеоигр не упал, но покупать их стало сложнее. С другой стороны, в игровой индустрии начался кадровый отток, из страны ушли некоторые крупные разработчики, а многие проекты были заморожены. Остро встал вопрос разработки собственных площадок дистрибуции контента.