Минфин, Банк России и Минобрнауки РФ обсудили взаимодействие в проекте новой модели высшего образования: комментарий эксперта Карельского филиала РАНХиГС

Вузы-участники пилота преобразуют свои программы с учетом потребностей финансового сектора. Об этом сообщается на сайте Минфина РФ.

«Банк России, Минфин и Минобрнауки России обсудили взаимодействие в проекте новой модели высшего образования и участие в нем компаний финансовой отрасли. Параметры этой работы будут определены позднее. Вузы-участники пилота трансформируют свои образовательные программы с учетом потребностей финансового сектора. Это позволит выпускникам стать более востребованными на рынке труда, а компаниям — получить квалифицированные кадры», — говорится в сообщении.

Банк России и министерства также подписали соглашение о сотрудничестве в сфере финансовой грамотности. Документ регулирует совместную работу по повышению финансовой грамотности студентов, ученых и преподавателей вузов, отмечается в сообщении.

«Среди основных направлений сотрудничества — разработка проектов и программ по финансовому просвещению, проведение тематических конференций, олимпиад, конкурсов и открытых лекций, обучение финансовой грамотности в вузах по всей стране», — поясняется в сообщении Минфина России.

Светлана Мяки. Фото: РАНХиГС

Комментирует эксперт Карельского филиала Президентской академии, доцент кафедры экономики и финансов Светлана Мяки: «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2012-2023 годы закрепила определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования. Интеграция компетенций финансовой грамотности в учебные курсы среднего общего образования уже завершена.

В Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года результаты финансового образования должны охватить более широкий круг населения, в том числе студентов и профессорско-преподавательский состав учебных заведений среднего профессионального и высшего звена.

Обучение студентов и преподавателей высшей школы, а также внедрение в учебные программы высшего образования тематики финансовой грамотности,  безусловно, имеет больше возможностей, так как Вузы самостоятельно могут разрабатывать образовательные программы по разным направлениям обучения. Расширение рамок образовательного пространства высших учебных заведений через знакомство с деятельностью различных институтов, в том числе финансовых, проведение на их площадках интерактивных форм обучения уже стало хорошей практикой апробирования учебного материала и проведения внеурочных мероприятий.

Карельский филиал РАНХиГС имеет соглашения о сотрудничестве с двумя основными субъектами финансового рынка региона — Отделением Банка России — Национальным банком по Республике Карелия и Министерством финансов Российской Федерации.

Взаимодействия по вопросам совершенствования образовательных программ с учетом потребностей субъектов финансового рынка, заявленное на федеральном уровне в рамках соглашения между Министерством финансов Российской Федерации, Банком России и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации образования Российской Федерации,  станет новым направлением работы и для региональных филиалов Президентской академии.

В свою очередь, удачные результаты апробации интегрированных с тематикой финансовой грамотности образовательных программ, станут хорошим заделом в реализации новой модели высшего образования».

Источник: 20.12.2023, https://tass.ru/ekonomika/19588641