
Фото: Ростелеком
Первый умный дом появился в столице Карелии в 2019 году. Тогда доступ к услугам получили 86 семей. Сейчас уже более 2 600 семей оценили, насколько комфортнее стало жить с новой цифровой разработкой «Ростелекома».
— Новоселы, которые уже в своих прежних квартирах пользовались услугой «Ростелеком Ключ», часто уточняют, есть ли этот продукт в новом доме, есть ли эта программа. Поэтому сейчас мы включаем ее в планы строительства при проектировании нового жилья, — рассказывает директор по продажам и маркетингу строительной компании «КСМ-Инвест» Алексей Раскидной.
Крупнейший провайдер России с 2017 года разрабатывает сервисы, которые делают нашу повседневную жизнь более комфортной и безопасной. Сначала клиентам предложили услуги домашнего видеонаблюдения. Система развивалась, к ней добавлялись новые функции, которые привели к созданию комплексной платформы.
В многоквартирном доме система «Ростелеком Ключ» включает в себя умный домофон, комплексное видеонаблюдение в подъезде и на придомовой территории, умные счетчики, умную систему контроля удаленного доступа и другие услуги.

Фото: Ростелеком
Как рассказал руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Карельского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Пак, умная домофония – одна из самых востребованных услуг. Открыть дверь в подъезд можно как ключом, так и с помощью приложения на смартфоне. При этом не имеет значения, где сейчас находится хозяин квартиры: в городе, в России или за рубежом. Важно лишь наличие интернета. Через приложение на смартфоне можно настроить переадресацию звонков с домофона сразу на несколько мобильных устройств. Для гостей, сотрудников экстренных служб или курьеров всегда есть возможность создать временные коды доступа. Панель умного домофона оснащена видеокамерой с высоким разрешением и системой ночного видения, а также кнопкой SOS.

Фото: Ростелеком
Система внутреннего и наружного круглосуточного видеонаблюдения позволяет охватить пространство перед квартирами, лестницы и лифты, подъезды, детские площадки, паркинг и другие территории возле домов. Архивные записи доступны для просмотра всем владельцам, пользующихся приложением «Ростелеком Ключ».

Фото: Ростелеком
Умные счетчики, подключенные к платформе «Ростелеком Ключ», снимают данные о расходе горячей и холодной воды, тепла и электричества и пересылают их в управляющую компанию. В конце месяца владельцам квартир приходят уже заполненные квитанции за услуги ЖКХ. Таким образом жители многоквартирного дома экономят свое время и всегда в курсе статистики расходов.
«КСМ» сдает уже пятый дом в ЖК «Перспектива» на улице Суоярвской. Среди прочих новоселов здесь приобрел квартиру и Олег Пехуров.
— Перед тем, как купить квартиру в этом доме, я узнал, что здесь подключен «Ростелеком Ключ». В своем прежнем жилье я тоже пользовался услугами компании «Ростелеком» и убедился: их качество – на высоте. Сейчас пользуюсь всеми сервисами через мобильное предложение в телефоне. Это очень удобно и современно, – подытожил владелец новой квартиры.