Как по закону 54-ФЗ принимать оплату на сайте?

Любая компания, занимающаяся продажами товаров через интернет-магазин или принимающая платежи за услуги через официальный портал, должна подключить прием оплаты картой на сайте в полном соответствии с действующим налоговым законодательством. Предприниматель не может самостоятельно принимать платежи. Он обязан заключить договор с банком, который предоставляет услуги интернет-эквайринга.

Нюансы приема оплаты картой на сайте

Чтобы принимать онлайн-оплату, ИП или физлицу необходимо подключиться к облачной онлайн-кассе. Последняя, в отличие от физического ККТ, расположена в дата-центре. Ее не нужно покупать. Облачная или цифровая касса берется в аренду. Предоставляется такая услуга банком-эквайером, с которым компания заключает договор.

Согласно 54-ФЗ, компании, занимающиеся реализацией товаров и услуг, обязаны устанавливать онлайн-кассы. Они, в отличие от ККТ старого образца, отправляют информацию в налоговую. Учет ведется по каждой покупке. Онлайн-продажи не являются исключением. Однако, учитывая специфику работы, обычные кассы не подходят, поскольку покупка происходит безналичным расчетом через интернет.

Процесс происходит следующим образом:

— покупатель/пользователь услуг вводит платежные данные, подтверждает оплату;

— происходит списание средств;

— ОФД (оператор фискальных данных) обрабатывает информацию;

— один чек отправляется на электронную почту или мобильный телефон клиента, совершившего оплату, а второй — в налоговую.


Такой порядок определен по 54-ФЗ. Его нарушение грозит наложением штрафов и проблемой с фискальными органами. Облачная касса подлежит обязательной регистрации и должна входить в реестр разрешенных к работе ККТ. Чтобы не пришлось вникать в технические моменты данной процедуры, лучшим решением станет заключение договора с банком, который предоставляет полностью готовые решения «под ключ», например, Тинькофф.

Кредитно-финансовое учреждение предоставляет в аренду зарегистрированные и соответствующие всем нормам законодательства облачные кассы, берет на себя нюансы по настройке платежной формы, обработке фискальных данных через ОФД, отправку информации по каждому чеку в налоговую службу. Предпринимателю остается лишь оплачивать причитающееся за данный сервис вознаграждение. Все остальные технические нюансы остаются в ведомстве банка.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.