Ольга Кузьменко: «Объединение ресурсов школ повысит качество образования»

Школа в поселке Ляскеля с нового учебного года переходит к сетевой модели работы с соседними образовательными учреждениями.

Средняя школа в поселке Ляскеля Питкярантского района с нового учебного года переходит к сетевой модели работы с соседними образовательными учреждениями.

О том, что это даст ученикам, рассказала директор Ляскельской средней школы Ольга Кузьменко. Эта школа является базовой для своего образовательного округа, в который также входят четыре основных школы. Ранее учиться в Ляскеля ездили только ученики 10-11 классов (этой ступени в основной школе нет). Теперь получать дополнительные знания в базовом образовательном учреждении смогут девятиклассники.

Как пояснила Ольга Кузьменко, сетевое взаимодействие не предполагает полностью возить всех детей с округи в базовую школу.

— Мы будем привозить только детей, которые будут осваивать элективные курсы (обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы – прим. ред.). То есть те предметы, те профили, которые не могут дать преподаватели в основных школах. Поэтому мы объединяемся, эти занятия будут дополнять те знания, которые ребята получают у себя в образовательных учреждениях, — рассказала директор.

Такое выездное обучение для девятых классов будет организовано раз в неделю, по субботам. Подвозить учеников будут два школьных автобуса, которыми располагает Ляскельская средняя школа.

— Цель сетевого взаимодействия — объединение всех ресурсов образовательных учреждений округа для повышения качества образования. Мы планируем работу по определенным направлениям, каждое из которых будет курировать одна из школ округа, создание сетевого класса на основе нашей базовой школы, объединение финансовых, материальных ресурсов, — рассказала Ольга Кузьменко.

Директор отметила, что, безусловно, все педагогические коллективы стремятся соответствовать новым стандартам образования, которые сегодня реализуются.

— Но не всегда возможности, которыми они располагают, это позволяют. Объединение ресурсов школ расширит возможности. Наша школа полностью укомплектована кадрами, достаточно хорошая материальная база, есть финансовые средства, — добавила Ольга Кузьменко.

По ее словам, педагоги школы обязательно как можно подробнее будут объяснять детям и родителям, что нового принесет такая форма организации образовательного процесса, какие результаты ожидаются.

Напомним, накануне на состоявшейся в Петрозаводске августовской педагогической конференции ее участники обсудили в том числе различные модели организации обучения в сельских школах и эффективного функционирования таких образовательных учреждений. Как отметил министр образования республики Александр Морозов, сегодня уровень качества и конкурентоспособности школьного образования выходит на первый план при поступлении выпускников не только в вузы, но и в учреждения среднего профессионального образования, в некоторых из которых уже сейчас конкурс свыше 5 человек на место. Необходимо создать такую сеть образовательных учреждений, чтобы ученики малокомплектных школ в маленьких, отдаленных поселках имели не меньше шансов получить качественную подготовку, чем их сверстники из крупных школ.