На содержание дорог в Карелии выделен почти 1 миллиард рублей

Общий объем Дорожного фонда Карелии в этом году ожидается в размере двух миллиардов 278 миллионов рублей, из них почти 936 миллионов выделено на содержание автодорог.

Общий объем Дорожного фонда Карелии в этом году ожидается в размере двух миллиардов 278 миллионов рублей, из них почти 936 миллионов выделено на содержание автодорог.

Об этом на состоявшемся сегодня брифинге сообщил руководитель республиканского Госкомитета по транспорту Константин Харакозов. По его словам, за январь- апрель выполнены дорожные работы на сумму более 300 миллионов рублей.

— На ремонт автодорог направляется 263,6 млн рублей. Запланирован ремонт шести искусственных сооружений и четырех участков автодорог, — сказал Константин Харакозов.

Что касается строительства трасс, то на эти цели направлено почти 644 млн рублей. На эти деньги, в частности, проводится реконструкция автодороги Ихала-Райвио-Госграница в Лахденпохском районе. Работы ведутся с привлечением внебюджетных средств в рамках программ приграничного сотрудничества, завершить их планируется в третьем квартале этого года. Также идет реконструкция участка автодороги Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-Госграница в Сегежском районе, которая должна быть закончена в 2016 году.

В Беломорском районе строится мост через реку Кузрека на автодороге Беломорск-Сумпосад-Колежма. Эти работы идут в рамках погашения кредиторской задолженности за 2013 год.

С наполнением Дорожного фонда Карелии сложилась непростая ситуация, признал Константин Харакозов. Предполагалось, что объем поступлений составит более трех миллиардов рублей, однако по факту поступило на полмиллиарда меньше. Связано это в первую очередь с постоянным повышением потребления высокоотанового бензина, акциз на который ниже, чем на топливо с более низким октановым числом. Между тем, именно акцизы являются основными источниками пополнения Дорожного фонда, за счет них в этом году планируется обеспечить почти полтора миллиарда рублей поступлений. Еще полмиллиарда составят поступления от транспортного налога.

Основным критерием распределения средств является протяженность дорог как регионального, так и местного значения — исходя из этого по федеральной методике высчитывается соответствующий коэффициент. В Петрозаводске, например, дорожная сеть составляет около 260 км, региональная автодорожная сеть почти в 30 раз больше. По данным Госкомитета, за счет выделяемых с 2006 года средств федерального и регионального бюджетов было отремонтировано и реконструировано более миллиона кв.м. дорожного полотна в столице Карелии.