#ялюблюэтотвашпетрозаводск

«Я считаю, что люди, которые маркируют хэштегами #ptz #карелия #петрозаводск #птз наращивание ногтей, спа-салоны, часы-трусы, прочую коммерцию, совершают маленькое интернет-преступление против родного города. Наберет турист по поиску хэштег #петрозаводск, а там сплошные ногти. Захочется ему посетить этот город ногтей? Нет».

Продюсер, ведущий, автор проекта «Велодень» Алексей Еникеев уверен, что маленькое ключевое слово с решеточкой впереди – хэштег — помогает продвигать город не хуже, чем сотни дорогущих концепций развития. Автор популярного в соцсетях и инстаграме хэштега, вынесенного в заголовок, призывает – не использовать его в коммерческих целях. И объявляет конкурс на лучший англоязычный вариант своего хэштега.

— Еще несколько лет назад о хэштегах никто и не слышал. А сейчас каждый пользователь интернета может продвинуть любой созданный им бренд, включая свой город, улицу, свою семью, кота, хобби через ключевое слово или фразу, поставив впереди решеточку. И по поиску тысячи пользователей интернета найдут вас моментально.

Я стал использовать хэштег как инструмент выражения эмоций для продвижения Петрозаводска. Для лучшего понимания особенности города. Сейчас придуманный мной оборот #ялюблюэтотвашпетрозаводск могут и ставят под своими фотографиями  и девочки-школьницы, и политики, и известные деятели культуры. И мне это приятно, что игра, которую я запустил, работает. Многие спрашивают, что значит это немного ироничное «этот ваш». Отвечу. Какое-то время я жил и работал в поездах, в Москве. Очень скучал по родному городу. И когда собирался домой, москвичи шутили: «Опять ты в этот свой Петрозаводск. Что ты там забыл?». Каждый раз я с легкостью находил ответ. И понимал, что им бы понравился Петрозаводск. Каким я его знаю!

Когда же местные жители стали задавать мне вопрос «что ты делаешь здесь, этом городе?»,  я понял, что отвечаю одинаково обоим сторонам опроса. Я люблю этот ваш Петрозаводск! За что!? Посмотрите сами. И хэштег стал своеобразным сжатым ответом на их ироничные замечания. И в каждом походе на щите и в смартфоне у меня был написан ответ #ялюблюэтотвашпетрозаводск.

Через какое-то время я понял, хештег работает. Он пошел в народ. Фотографий появлялись сами. По желанию других людей. Те, кто любит город и хочет его продвигать, кто создает проекты, кто организует фестивали, события, обязательно будет пиарить свой город только в положительном контексте. Это нормально. Иначе зачем вообще что-то придумывать и создавать.

Первые месяцы под хештегом были только мои фото. Потом я стал размещать хештег на фотографиях друзей. На фотографиях, сделанных в Петрозаводске. Друзья поддержали игру воображения. Появился интерес к хештегу со стороны незнакомых мне пользователей. Нам удалось передать свои эмоции через набор букв и решетку плюс картинка.

Весь город включился в игру. И я ликовал. Но счастье мое длилось недолго, потому что коммерческие заведения и сайты стали использовать хэштег в качестве рекламы и продвижения своих концертов и вечеринок. Через какое-то время запущенная мною фраза давала только один результат поиска – сплошные афиши и постеры. За один месяц хэштег превратился в мусорный ящик. Все пошло не так. Тогда я написал арт-директорам ночных клубов и администраторам сайтов, попросил не использовать мой хэштег в коммерческих целях. Это не честно. И нисколько не продвигает сам город. Коллеги меня поняли. И снова я понял: люди в городе понимают суть моего выражения. Человеческий фактор может убить хештег или сделать его сильным.

Я считаю, что люди, которые маркируют хэштегами #ptz #карелия #петрозаводск #птз наращивание ногтей, спа-салоны, часы-трусы, прочую коммерцию, совершают маленькое интернет-преступление против родного города. Наберет турист по поиску хэштег #петрозаводск, а там сплошные ногти. Захочется ему посетить этот город ногтей? Нет. Поэтому прежде чем ставить перед словом решеточку, надо подумать, как это будет работать.

Я решил вернуть жизнь хэштегу и стал привлекать коллег. С их одобрения стал маркировать своим ключевым выражением красивые фотографии наших  фотографов. Первыми обрадовали Игорь Герасименко и Алексей Гайдин, подключился к наполнению хештега видеооператор Владимир Зыбенский. Знаете, как приятно! Они сами ставят хештег на новых фотографиях, в которых они, их подписчики и весь мир видят необычный Петрозаводск. Чуть позже хэштег опубликовали в городском конкурсе фотографий. И это тоже была инициатива самих организаторов конкурса. Волна эмоций дошла и до них. Мы вышли на новую отметку узнаваемости.

Теперь горожане снова ставят хештег #ялюблюэтотвашпетрозаводск в целях продвинуть родной город и выразить свои эмоции под этим выражением.

Есть и другие примеры создания хэштегов.

Вот, например, мой коллега Володя Солнышков придумал свой собственный пароль #самоевкусноеместовгороде. И это так оказалось соблазнительно. И это сработало. Мои друзья из других городов уже неоднократно спрашивали: «А ты можешь сводить в это самое вкусное место?». Я им отвечаю, что могу, но это будет им дорого стоить, так как это Вовина квартира. А будь это его кафе? Привлек внимание туриста!

Вот как это работает, вот как это продвигает хорошие идеи людей в нашем городе.

Сегодня хэштегом можно пометить любое название деревни – и это будет лучше любого путеводителя по стране. Можно. И метят. Кто как может и хочет.

Люди, которые в Инстаграме помечают свои фотки бездумно, когда # перед каждым словом в предложении: #я#тискаю#кота#все#ржут. Для чего они это делают? Только засоряют эфир. Нужно думать о том, кто пойдет по твоей тропинке. Например, в нашем с Настей Неровной проекте «VELODAY» (Велодень) много хорошего, интерактивного, мы развиваем велодвижение в городе. И очень гордимся тем, что нас уже 3000 человек. Но продвигать в интернете слово #велодень недостаточно. Потому что наша задача продвинуть имидж Петрозаводска как велосипедного города и на англоязычную публику. Быть интересными для всего мира. Поэтому мы еще в самом начале придумали главный хэштег и бренд Velove, в котором объединили два кодовых слова (velo) велосипед и (love) любовь. И сегодня это слово получает производные на русском и английском языках. Все наши хештеги это части одного целого — велосипеда, который продвигает наше движение на мировую аудиторию. Кстати, моему ставшему популярным хэштегу #ялюблюэтотвашпетрозаводск не хватает англоязычного аналога. Может, кто-то из читателей поможет и скреативит что-то лаконичное, точное и близкое по смыслу. С вас идея – с меня приз.

Алексей Еникеев и Анастасия Неровная

Алексей Еникеев и Анастасия Неровная. Фото из архива Еникеева

Предлагаю и призываю горожан, всех тех, у кого есть аккаунты в соцсетях, использовать интернет для создания позитивной репутации города. Использовать каждую возможность для этого. Если я вижу радугу в ПТЗ, то срочно сажусь на скутер и мчусь в центр, чтобы снять эту радугу над Музыкальным театром – именно здесь, в центре, она смотрится сказочно и масштабно. И можно смело ставить все городские хэштеги под этой фотографией. Потому что поставит свой «лайк» под фото каждый, кто любит этот город. Потому что красиво. И это объединяет всех нас. Город у нас красивый!

Музыкальный театр, Петрозаводск

Фото: Алексей Еникеев

Записала Наталья Ермолина