«Вы что, всем помогаете?»

О Бесовце: «Больше вспоминаю не ту ночь, а людей, которые погибли во время катастрофы. Особенно часто вспоминаем тех, которых мы вынесли с места, но они погибли позже. Мы постоянно ходим в церковь и ставим за них свечи, служим молебны со священниками...» Житель поселка Бесовец Валерий Минин о тех, кто выжил в катастрофе Ту-134 в 2011 году под Петрозаводском, о помощи людям и строительстве часовни.

Четыре года назад — поздно вечером 20 июня 2011 года — самолет Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск , «совершил жесткую посадку», не долетев до аэропорта несколько сотен метров. Погибли 47 человек, выжили только пять. К годовщине катастрофы «Республика» вспоминает погибших, говорит с очевидцами и экспертами о том, как пережить трагедию и чему она нас научила.

Житель поселка Бесовец Валерий Минин о тех, кто выжил в крушении самолета под Петрозаводском, о помощи людям и строительстве часовни.

— Больше вспоминаю не ту ночь, а людей, которые погибли во время катастрофы. Особенно часто вспоминаем тех, которых мы вынесли с места, но они погибли позже. Мы постоянно ходим в церковь и ставим за них свечи, служим молебны со священниками.

Мы с сыном постоянно общаемся с Сергеем Бельгесовым (один из пятерых выживших в катастрофе. — Прим. авт.), который должен приехать в Петрозаводск на годовщину. Он говорит, что 20 июня — это его второй день рождения, но совершенно не помнит, как выжил и что вообще происходило в момент крушения. Мы нашли его прямо на дороге, потушили и вынесли с места катастрофы. У него было много ожогов, он до сих пор хромает и перенес множество операций, но сейчас даже летает на самолетах. Мне также известно, что выжившая девочка Настя Терехина сейчас учится в Санкт-Петербурге на втором курсе медицинского и у нее все хорошо.

Я до катастрофы особо не летал на самолетах. И думаю, не буду летать вообще. Мы по-прежнему живем там же, в Бесовце, в 150 метрах от места падения самолета. Менять место жительства даже не думали.

За спасение людей и за ликвидацию последствий награды получили восемь человек. В ту ночь на месте были люди… наши люди, которые в нужный момент не помогли. С их помощью можно было бы спасти больше человек. У нас в прошлом году был случай очень показательный. Мы ехали на машине как раз по дороге на Бесовец и увидели на обочине машину, у которой стояла женщина с ребенком, голосовала. Все машины проезжали мимо. Мы остановились, а она у нас спросила: «Вы что, всем помогаете?» Ну, как же так, женщина с ребенком стоит, а мужики мимо проезжают? Мне это непонятно. Им просто надо было помочь поменять колесо. Мы это сделали за две минуты и мальчику объяснили на будущее, как это делается.

Нас меньше всего интересует, будут ли в этом году официальные памятные мероприятия. Мы в любом случае приедем на место, как и родственники погибших. Тем, кто не выжил в той катастрофе, нужна молитва. Думаю, мы сейчас построим там часовню, я этим занимаюсь. Пока не знаю, где конкретно она будет расположена. Все идут навстречу, но там есть сложности из-за проходящей мимо дороги. Не так просто часовню там поставить, но сопротивления людей нет: и администрация Прионежского района, и Министерство природных ресурсов Карелии за, бывший митрополит также не был против.

Беседовала Наталья Митрофанова