Решающий момент

«Был нормальный человек, торговал помидорами в ларьке, занимался психологией или был симпатичным телеведущим. Смотришь, уже группа в Контакте «Свадебный фотограф Вася. Остановлю прекрасные мгновенья вашей жизни».

Наталья Ермолина берет уроки у Юлии Утышевой. Редакция «Республики» в шоке: неужели наш автор переквалифицируется в фотографа? Ермолина объясняет все нам и своим читателям.

Мне купили камеру. Об этом, пожалуй, знает весь свет. Закаты-рассветы, погода-природа, люди, он на блюде. Не брезгую ничем. А люди мучаются. Но как бы ни была высока моя страсть к фотографированию, ее ведь всегда можно оправдать важной целью – проиллюстрировать статью, а все же я бы не хотела пополнить гвардию говнофотографов.

Не сочтите за ругательство. Это уже ставшее нарицательным явление, когда тысячи понакупивших камер «мастеров» шлепают людей, зверей, свадьбы-юбилеи. Был нормальный человек, торговал помидорами в ларьке, занимался психологией или был симпатичным телеведущим. Смотришь, уже группа в «ВКонтакте» «Свадебный фотограф Вася. Остановлю прекрасные мгновенья вашей жизни».

Поэтому ни в коем случае, взяв в руки камеру, не намерена называть себя фотографом. И чтобы плавно не перетечь в говнофотографы (опять же, это не грязное слово, это образ жизни), записалась я на урок к мастеру. Попросила известного фотографа Юлию Утышеву дать мне простенький урок пользования фотоаппаратом. Чтобы не было, как на Дне города. Взяла я свою чудо-технику, а не могу даже прицелиться. Увидела одного фотографа, он весело утешает: «Да не парься, ставь на буковку «Р» и щелкай». Через полчаса встречаю друга, в прошлой жизни снявшего для глянцевого журнала не одну фотосессию. Он уже издалека кричит: «На «Р». Ставь на «Р». Но мне показалось кощунственным иметь хорошую камеру и щелкать на автомате. Видимо, буква «Р» и создает полчища этих самых ассенизаторов от фотоиндустрии.

И вот я сижу перед Юлей, опытным фотографом, человеком с блестящим чувством юмора, умеющей рассказать любую историю в картинках и словах. Она начинает:

— Все фотографы смотрят на одно и то же событие, но разными глазами. Каждый прицеливается, а выбирает свой решающий момент. Один ловит, как человек улыбается, другой – как он зевает или в носу ковыряет. Если ты любишь то, что снимаешь, у тебя фотографии получаются теплые, добрые, вызывающие чувство счастья. Если ты ищешь в жизни плохое, твои фотографии передадут эту философию.

Юлия Утышева

Юлия Утышева. Фото: Наталья Ермолина

И я начинаю вспоминать, как по-разному меня саму снимают разные фотографы. Мрачный и вечно в тяжбах и разборках Артем снял так, что я в свои 35 выглядела на 50 и с большого бодуна. Гламурный ведущий рубрики «Красивый Петрозаводск» снял толстушек из спортивной группы «100 кг красоты» так, что были видны только жир и морщины. А сами себя и друг друга мои спортсменки снимают красиво, эстетично, с любовью. Самые лучшие фотографии получались случайно и сделаны они были близкими людьми. Муж и дети являются лучшими авторами снимков в моей жизни.

Я пересматриваю свои альбомы, где я сотнями запечатлевала мир в разных странах, в  разных городах и деревнях Карелии. Даже унылые пейзажи выглядят иронично или парадоксально, но не удручающе. Может, потому что я человек такой. Умирая, буду ржать и всех смешить.

Получив урок от Юлии, научившись разнице между выдержкой и диафрагмой, поняв весь гиперсмысл баланса белого, я больше всего впечатлилась этим решающим моментом. И поняла даже больше, хотя глубокого смысла в моем открытии нет. Но! Каждый фотограф, поднимая свой фотохобот, снимает сам себя, он уже знает, что будет снимать. Он будет снимать свою радость или свое уныние. Как гласит пословица: «Счастливый человек везде за собой таскает свое счастье.  Равно как и несчастливый — свое несчастье».

Поэтому, вернувшись к своей камере, уверена, что я везде буду снимать свое счастье. Даже если оно местами нелепое. Но таков уж у моего счастья решающий момент.

Все пляшут, а Ермолина опять ловит момент. Фото: vk.com/nataermolina

Все пляшут, а Ермолина опять ловит момент. Фото: vk.com/nataermolina