Нечего на Варламова пенять…

«Загадочна душа карела. Он критикует все свое, пока не придет кто-то со стороны и не покритикует карельское едко, метко и с юмором. Я не понимаю этого ажиотажа и пены вокруг блогера Варламова. Мне лично его визит очень льстит. Мой пафос таков – нечего на Варламова пенять, коль улицы страшны».

Наталья Ермолина прочитала заметки про Петрозаводск в блоге Ильи Варламова и… от души посмеялась. А теперь объясняет читателям «Республики», почему московского гостя надо не ругать, а благодарить.

У нас, у карелов, так всегда. Лето в среду, а  я на работе был. Лето короткое, но малоснежное, лето, где ты? А потом наступает лето, и начинается: «Жара, невыносимо, духота, пыль, где дождь, где ветерок?» Нам не угодишь. Написал известный блогер Варламов: «Петрозаводск – идеальный город, все в нем естественно и хорошо» — не поверили. Стебется, издевается, приехал тут барин глумиться над нашими лужами. А потом вышел его же пост с критикой, где он ругает нашу набережную и обилие рекламы – сразу поднялся патриотичный вой: да как он смеет, да наша набережная признана лучшим парком под открытым небом во всей вселенной.

Загадочна душа карела. Он критикует все свое, пока не придет кто-то со стороны и не покритикует карельское едко, метко и с юмором. Я не понимаю этого ажиотажа и пены вокруг Варламова. Мне лично его визит очень льстит. И то, что он в первой своей статье пишет про лужу как про главную достопримечательность города и умиляется нашим плохим дорогам, но относит их к «Хорошему Петрозаводску». Мне кажется, что, только умиляясь этому вечному пейзажу, и можно выжить в нашей действительности. Если не можешь изменить традиционное русское раздолбайство, восхищайся им. Снять уродливые и легендарные скульптуры – это вопрос одного решения, подпишет мэр указ – снесут скульптуры на свалку истории, закатают новую набережную, лучше прежней. Подпишет мэр другой указ – запретить на улицах города рекламу, уберут уродливые раскладушки с часами-трусами и колбасой. А дороги, тротуары, забитые машинами дворы – это уже большой российский вопрос с целым коррупционным хвостом. И решать его не сто лет, не двести. Да и решится ли когда в нашей стране?

Пройдешься, оглядишься вокруг. И чтобы глаза не вылезли из орбит, начинаешь их сужать от смеха.

А насчет пусть и глумливого, но все же юмора по поводу деревяшек, дворов, бомжей, вежливо желающих хорошего дня, так оглядитесь вокруг. В пределах президентской видимости у нас все более-менее выглядит ровно, по крайней мере со спутника. А вот окраины или десятиминутные отходы от проспекта Ленина уже рождают вот эту самую умилительную то ли грусть, то ли иронию. А что делать? Пройдешься, оглядишься вокруг. И чтобы глаза не вылезли из орбит, начинаешь их сужать от смеха. Ну как не поржать над отделением полиции «Строительный», находящимся в общежитии на улице Варламова? На крылечке выставлены коробки, хлам, будто семья бомжей переезжает из подвала в подвал. А в одной из коробок свила гнездышко бездомная кошка.

Кошка у полиции. Фото: Наталья Ермолина

Кошка у полиции. Фото: Наталья Ермолина

На фоне граффити-ругательств, проклятий по всем известным адресам – признания в любви и сердечки. Прямо в центре города, слегка задрапированный кустами, стоит памятник «Лучшему отдыху», выполненный в виде могильной плиты. И все это напротив центрального телеграфа, в самом туристическом центре города.

У нас прекрасный парк Ямка, в  котором нет ни одной скамейки, а лестницы находятся в таком состоянии, что можно по прошествии пары месяцев устраивать в нем же паралимпийские игры в номинации «Выживание в экстремальных условиях». Два месяца назад я писала про лесенку-чудесенку, которая стоит в разрушенном самими же строителями состоянии еще с зимы. И к осени, думаю, будет стоять. Привет тебе, наблюдательный и улыбчивый Варламов.

А фото уродливого стрит-арта на улице «Правды» блогер заблаговременно предупредил комментарием: «Внимание, сейчас будет страшная фотография». Дворовые фигуры, плод фантазии народного умельца, всегда меня пугали по дороге на английский, когда я училась в «Оракуле». Мне кажется, если в подпитии пройдешь мимо этого нео-арта, навсегда бросишь пить или заговоришь на иностранном языке. Скульптуры чудовищны. И это тоже прекрасный памятник современности.

Мой пафос таков – нечего на Варламова пенять, коль улицы страшны. А он молодец, что добрался до нас. Я посмотрела в его журнале список городов – это вам не Малые Прыщи и Скотопрогоньевск. Вильнюс, Киев, Сочи. И среди этих столиц – мы. А то, что прошелся незлобно, так это ему большое провинциальное спасибо. Вывел наши ямы и дворы на федеральный уровень. И не как жалобу, а как застывший пейзаж. Хочешь — любуйся, хочешь – плачь. Но лучше надо всем этим просто поржать. И двигаться дальше. Другого выбора у нас нет. Не дороги же ремонтировать?