Не «кататься», а «ездить»

«Петрозаводск вполне мог бы стать велосипедным городом. Не хуже городов соседней Финляндии. Велосипедистам нужно не бояться ездить по общей дороге с автомобилями, заявляя о себе, нужно заменить слово «кататься» на слово «ездить».

Известный велопутешественник, объехавший на двух колесах 44 стран, автор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов два дня провел в Петрозаводске. Он читал лекции и встречался с нашими велоактивистами на  Международном некоммерческом Баренц Экологическом Фильм Фестивале. Хвалил участников нашего велодвижения VELOVE, изумлялся дорогам и ругал городскую администрацию.  

— В городской администрации у нас прошла дискуссия «Велогород». Я расстроился, что никто не пришел из городских чиновников. Экологи пришли, парень из Молодежного парламента пришел, не было чиновников — представителей транспортных организаций. Это все очень плохо, потому что Петрозаводск – один из самых активных городов по количеству веломероприятий. Я знаю городов 70, и то, что делает Настя Неровная, кажется мне самым интересным и перспективным. Очень жаль, что администрация не обращает на это внимание. В содружестве с активистами  VELOVE Петрозаводск вполне мог стать велосипедным городом. Не хуже городов соседней Финляндии.

Владимир Кумов в Петрозаводске

Владимир Кумов в Петрозаводске

Для того чтобы идея велодорожек в Петрозаводске не казалась абсурдной, нужно сдвигать парадигму. Это обозначает, что велосипедистам нужно не бояться ездить по общей дороге с автомобилями, заявляя о себе, нужно заменить слово «кататься» на слово «ездить» в применении к велотранспорту и приучить себя и других к тому, что езда на велосипеде – это не развлечение и не спорт, а способ передвижения.

Если мы годами не показываемся на дороге и носимся по тротуарам, нарушая ПДД, то мы никогда не добьемся велосипедных дорожек. В понимании всех мы все еще развлекаемся. Как только мы выезжаем на дорогу, то сразу становимся участниками дорожного движения, с которыми нужно считаться.

Почему так немного людей готовы ежедневно садиться на велосипед? Во всех странах мира люди боятся, что их велосипеды украдут. Их воруют везде, исключая страны Скандинавии. В разных странах и городах проблему решают как могут: оснащают парковками все офисные здания, организуют прокаты велосипедов.

Привлекательность велодвижения в других странах поддерживают разного рода преференции. Например, в Дании зеленый свет на светофоре для велосипедиста загорается на 3 секунды раньше, чем для владельца автомобиля. В Голландии, когда идет дождь, зеленый свет горит дольше обычного.

Пример хорошего отношения к велодвижению являет собой знаменитый мэр Лондона Борис Джонсон, который ездит на работу на двух колесах. Пример похуже – мэр Москвы Сергей Собянин, который садится на велосипед только ради фотосессий. И велосипед у него чужой, и заднего крыла на нем нет. Мэр Петрозаводска вполне прилично бы смотрелась на велосипеде. Мне приятно наблюдать за женщинами, которые и на велосипеде выглядят настоящими леди. По-моему, тут и каблуки не мешают, и платья. Вообще, женщина за рулем велосипеда — это признак доброжелательности города.

Сергей Собянин на велосипеде

Сергей Собянин на велосипеде. Фото: rovego.livejournal.com

Записала Анна Гриневич