Как стать моделью? Похудеть? Изнурить себя диетами и спа-бочкой? Да нет. Просто захотеть стать моделью. Как захотели 20 звезд подиума во время Ночи музеев. Наталья Ермолина рассказывает о начале модельной жизни.
Национальный музей Карелии в последнее время поражает продвинутостью. Нет никаких пыльных черепков мезозойской эры, а большинство выставок интерактивны, они звучат, свистят, пахнут калитками, поют песни и дают тебе побыть внутри процесса. Внезапно и я стала частью этой архивно-просветительской машины. Мне позвонили из музея и предложили учинить показ винтажной моды, какой мы неоднократно делаем с коллегами в рамках «Винтажного цеха» — популярной в народе арт-барахолке. Вместе с Натальей Потаповой мы уже два года утихомириваем бурное винтажное движение в Петрозаводске, так как оно почти что бешеное. И только задай тему – на сцену бывшего ремонтно-механического цеха, а теперь лофт-проекта «Цех» («Петровская Слобода») выйдут полчища в нарядах от модного дома «Бабушкин сундук».
И вот мы впервые выходим на городскую сцену. Зрителей всего 80 человек, зато все по билетам. Количество мест ограничено. Это накладывает ответственность на меня как на идеолога и продюсера, на моделек – простых петрозаводчан, откликнувшихся на призыв принять участие в показе.
И тут я меркну на фоне наших горожан. Уж насколько я люблю эпатаж и провокации, но наши доморощенные модели меня удивили и восхитили. Галина Юшкова, которую я воспринимала как скромницу, любительницу поэзии и защитницу животных, мне с ходу заявила – я буду мадам Грицацуевой. И никаких ограничений. Герои советских фильмов, ожившие в нашем показе, были самыми хитовыми. И моя дорогая Галя, отбросив все эти предрассудки о возрасте, весе, положении, бегала по залу, воздевала кверху руки и кричала: «Товарищ Бендер, постойте».
Как и грациозно планировала по кругу Карина Хмельницкая, нарядившаяся стилягой. Она звезда моего спортивного проекта «100 кг красоты» и на подиуме звезда, потому что за границей модели от 100 кг ценятся высоко и оплачиваются по весу. А Карина еще и женственна, и царственна, а в личной беседе всегда сожалеет, что нет у нас в городе моды на русский народный стиль. Ух, тогда бы она развернулась со своими нарядами и шалями – их у нее десятки.
Стиляги вообще были трендом показа. Началось все с яркого вброса – коллекции модного дома «Озон» под названием «Озон рок-н-ролл». Как говорит модельер Галина Астафьева, мать коллекции, все родилось в трудный безденежный 2009 год от уныния и желания создать что-то яркое, поднимающее тонус. И родилась самая любимая и народная коллекция, которая выдержала десятки показов и моделей.
Стилягой была и дочь директора Национального музея Михаила Гольденберга Элина. Как потом призналась красотка, репетировали танец стиляг и проходочку несколько недель всей семьей. Неудивительно, что Михаил Леонидович сидел с фотоаппаратом в первых рядах зрителей и ждал выхода свой персональной стиляги.
Принято считать, что модель – это самоуверенная и высокомерная сельдь в блестках, у которой «смоки айз» и походка «а ты ходить-то умеешь? Ну, тогда ходи отсюда». Наш же показ доказывает обратное – естественность, смущение, жизненное обаяние вызывают не меньшие овации, чем профессиональные вышагивания образцовых моделей.
Я думаю, даже нагло полагаю, что в нашем городе идет какой-то слом стереотипов. События вырастают не из плана Минкульта или управления культуры, а из низов. А низы иногда придумают такое, что никакой продюсер не придумает.
Я не перестаю восхищаться Ольгой Лониной и ее талантливым семейством. У Оли трое детей. И всем троим она прекрасный продюсер. Дети поют, танцуют, читают стихи, они желанные гости на многих городских праздниках. А на винтажном показе они играли теплые и такие родные роли Леночки Крыловой из «Карнавальной ночи», Эллочки Людоедки из «12 стульев» и Остапа Бендера.
Дети раскованны, естественны и хороши. Неудивительно, что Ночь музеев восприняла их на ура. Как и на ура прошла Настенька из любимого многими поколениями фильма-сказки «Морозко». Настенька в исполнении Кати Беловой зажгла публику, всего лишь превратившись, как и в кино, из замарашки в модную красавицу.
Впрочем, Эллочка Людоедка была и во взрослой возрастной категории. Ее изобразила Ольга Федотова, звезда показов «Винтажного цеха», тоже выросшая на сцене арт-барахолки за два года, что говорится, из народа.
Неслучайно мы назвали показ «Брюки превращаются», чтобы сбавить пафос и придать всему действу комедийно-пародийный окрас. Узнавание каждого из персонажей, будь то нежная Екатерины из «Москва слезам не верит» в исполнении Юлии Мукоид или Тося Кислицина из «Девчат» с батоном во всю ширь в исполнении Тани Евменчиковой. Персонажи принимались тепло, с добрыми улыбками. Неудивительно, ведь есть фильмы-терапевты, которые, сколько ни смотри, греют душу и лечат стрессы.
Когда простой человек произносит «Не виноватая я, он сам пришел», у нашего человека на лицо наползает улыбка – и попробуй сотри. Вот и журналист Илона Румянцева, изобразившая героиню Светланы Светличной сразу же заулыбала зал. Как и ее киноколлега Гюльчатай, младшая любимая жена товарища Сухова в исполнении Ольги Матусевичуте.
Мне дороги все мои спонтанные модели, знаменитый на всю страну юморист Илья Емелин, прославившийся на ТНТ в проекте «Камеди-баттл» под ником Смех Механик, а у нас изобразивший Бывалого из «Джентльменов удачи». Легко согласился, несмотря на занятость, потому что поддержать родной город – это патриотизм, а не то, что говорят квасные патриоты. Но не будем об этом.
Вот вы люди прогрессивные, знаете про фильм «31 июля». А я, дочь киномеханика и так называемый кинокритик, впервые услышала про него от модели Оксаны Муращик, кстати, танцовщицы индийских танцев, прекрасно говорящей на хинди. Оксана рассказала мне историю фильма, пролежавшего много лет на полке из-за того, что исполнитель главной роли танцовщик Александр Годунов попросил политического убежища в США. Леди Мелисента, которую изображала Оксана, это прекрасная дама, принцесса со шпагой, героиня и амазонка.
А помните такую героиню Орнеллы Мути, которая в дождь пришла в облепляющем тело платье в дом к холостяку Челентано? Фильм хоть и не советский, но из этой эпохи и очень горячо любимый советскими людьми и постсоветскими тоже. Алла Андреева сыграла красотку Мути грациозно, а для большего сходства распечатала портрет обезъяноподобного грубияна из «Укрощения строптивого» и сверяла его с мужчинами в зале. Искала свою судьбу.
Ну и, как говорится, вершиной коллекции, ее самым смешным и комедийным персонажем была начальник месткома из «Афони», вошедшая в наши умы единственной фразой «Это энергичный танец». Из-за физиологического сходства я всю жизнь слышу это замечания на танцах любой категории. А раз и так все надо мною ржут, то надо довести все до абсурда и посмеяться вместе со всеми. И я сделала это. И зал смеялся. И я счастлива, что всю жизнь меня дразнили не зря.
Эта статья написана не с целью самопиара, а с целью провокации. А вдруг у кого есть уникальная интересная идея для города. Не надо зажимать ее, нужно найти единомышленников и реализовать. Ведь чем больше в городе событий, тем выше индекс счастья у горожан. Петрозаводск, в котором всегда есть куда сходить и есть где применить свои таланты, провинцией не назовешь. Остается только поблагодарить всех северных богов за жизнь в хорошем месте с хорошими людьми, у которых светлые головы и добрые сердца. И если есть у вас идеи, пишите-звоните, осуществим их вместе.
Фото: Наталья Ермолина и Национальный музей Карелии