Перед выступлением в карельской столице народный артист России признался, что для него работа на одной сцене с музыкантами – это авантюра в хорошем смысле.
В Петрозаводске Константин Хабенский выступал вместе с музыкантом Юрием Башметом и ансамблем «Солисты Москвы». Перед представлением знаменитые артисты пообщались с местными журналистами. В начале встречи Константин Хабенский рассказал, что они познакомились с Юрием Башметом несколько лет назад на большом благотворительном концерте. После этого они сделали 10-минутный номер, где использовали пьесу Альберта Камю «Калигула» и музыку Шуберта. Поскольку пробное выступление удалось, появился полноценный проект.
— Для меня выступление с музыкантами все еще остается новым. Это хороший адреналин, в хорошем смысле авантюра для артиста. Это такое непаханое поле, в которое я каждый раз захожу, получаю удовольствие, пытаюсь для себя залатать дыры образования и получить удовольствие от общения с людьми. Идет процесс дальнейшего фантазирования, что меня очень-очень радует. Потому что во втором отделении много того, что не имеет отношения к классическим музыкальным произведениям. Это наша фантазия, чтобы и самим еще больше получать удовольствие, и зрителями его доставлять. Меня радует, что Юрий Абрамович вместе со мной семимильными шагами бежит и фантазирует. Иногда это получается здорово.
Почему Камю? Десять лет подряд я работал в этом спектакле в постановке Юрия Бутусова в Санкт-Петербурге. Потом нужно было заканчивать, просто потому, что уже подходил определенный актерский возраст. А в пьесе Калигуле 28 лет. Когда я понял, что нужно иметь совесть, я ушел с площадки театра. Но материал настолько серьезный и, скажем так, невыработанный, что мне повезло. Мы нашли, как продолжить изучать этот материал. То, что написал Альбер Камю, тоже художественный вымысел. И у нас художественная вариация, подпитанная музыкальным сопровождением, причем очень хорошим. Оно дает дополнительную эмоцию для зрителя. Это уже другой этап. Это уже совершенно другой взгляд и преподнесение пьесы.
Не очень понятно, как смотреть и слушать программу первого отделения. Сначала надо пристроиться. То ли смотреть, то ли можно закрыть глаза и просто слушать. Однако любое сценическое действие, если оно имеет смысл, требует от зрителя определенной работы.
Вы знаете, не все проекты получаются. Бывают ошибки. Иногда очень хочется что-то сделать, замахиваешься на что-то великое, а потом понимаешь, что заблуждался. И тогда прежние планы просто отодвигаются в сторону, и работа над этим уже не продвигается. А по поводу того, как выбирать проекты, есть один простой принцип – интересно или нет. Может ли актер позволить себе проходные проекты? Нет, любой нормальный актер никогда не допустит подобный выбор. А граница, где проходное, а где нет, в нем же самом, в его отношении к профессии.