Судостроители Карелии приступили к созданию нового ледокола

Рабочие Онежского судостроительно-судоремонтного завода начали возведение нового мелкосидящего ледокола, на промышленной площадке прошла закладка киля нового судна.

Строительство мелкосидящего ледокола проекта 22740М началось на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Сегодня на предприятии в торжественной обстановке состоялась закладка киля судна. В церемонии по видеосвязи принял участие председатель российского правительства Михаил Мишустин.

Судостроители Карелии начали строительство нового ледокола

Судостроители Карелии начали строительство нового ледокола. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

«Конечно, здорово, что завод сегодня входит в структуру Росморпорта. И с учетом тех задач, которые стоят перед нашей транспортной отраслью, мы понимаем, что судостроение, мореплавание и перевозка грузов — это то, что будет в нашей стране очень серьезно востребовано. Мы помним, сколько у нас было судов, особенно «река-море». И вся Волга, и северные реки, и Каспий, и Черное море были в этих судах. Сколько наших судов на фрахте работало. Россию сложно представить без судоходства, потому что мы страна, где тысячи километров рек, морей, озер. И очень приятно, что это время возвращается. Мы действительно начинаем строить суда в достаточно большом количестве», — заявил глава Карелии Артур Парфенчиков. Он поблагодарил трудовой коллектив завода.

«Я уверен, что самые красивые, самые современные, лучшие и уникальные суда у нас с вами впереди. Вам всё по плечу, вам всё по силам», — сказал Парфенчиков.

Новый ледокол будет предназначен для работы в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Судно может применяться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.

На ледоколе смогут разместиться 12 человек экипажа. Для них предполагается построить столовую, сауну, спорткаюту, прачечную, а также помещения для размещения специального персонала. Судно данного класса может использоваться при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

Директор Онежского судостроительно–судоремонтного завода Владимир Майзус

Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

«У ледокола сегодня первый день жизни. Мы его зарегистрируем в морском регистре. И с этого момента судно уже начинает жить. Хоть нам еще предстоит его 2-2,5 года строить», — заявил директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус.

Судостроители Карелии начали строительство нового ледокола

Судостроители Карелии начали строительство нового ледокола. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

Онежский судостроительно-судоремонтный завод специализируется на строительстве кораблей, судов и плавучих конструкций. Петрозаводская компания включена в федеральный перечень системообразующих предприятий российской экономики.